Новость
03 сентября 2020 Чт

Д.В.Ядерная: «Фундаментальное образование и креативная составляющая — то, без чего невозможно выстоять на рынке в долгосрочной перспективе»

В линейке программ МВА Школы бизнеса МГИМО важное место занимают программы двойного диплома с Британской высшей школой дизайна — «Менеджмент в индустрии моды» и «Стратегический маркетинг и менеджмент», сочетающие в себе фундаментальное бизнес-образование и креативные компетенции. О том, какие конкурентные преимущества получают обладатели двух дипломов и как меняется жизнь и карьера выпускников рассказывает руководитель программы Д.В.Ядерная.

Д.В.Ядерная: «Фундаментальное образование и креативная составляющая — то, без чего невозможно выстоять на рынке в долгосрочной перспективе»

— Дарья, вы курируете сразу две специализации МВА в МГИМО и Британке. Какие принципиальные отличия между этими программами?

Программа «Менеджмент в индустрии моды» носит отраслевой характер, мы фокусируемся на индустрии моды, процессах, связанных с разработкой коллекций одежды, обуви и аксессуаров, розничным менеджментом в этой сфере, а также бренд-стратегиях, ассортиментной политике и маркетинге конкретно для этой сферы. Наши преподаватели в БВШД — практики из крупных домов моды, сетевых розничных операторов в одежде, консультанты с большим опытом работы именно в фешен-ритейле, позволю себе такой термин.

Программа «Стратегический маркетинг и менеджмент» не имеет отраслевой привязки и концентрируется на компетенции управления бизнесом и разработки стратегии в современных экономических условиях. В рамках этой программы мы обучаем топ-менеджеров крупных компаний, собственников малого и среднего бизнеса холистическому подходу к управлению, планированию и выработке стратегии для развития в своей сфере.

В обеих программах предусмотрены выездные модули, для программы «Менеджмент в индустрии моды» это деловые программы недель моды и тематические форумы, посещение предприятий из индустрии, а для программы «Стратегический маркетинг менеджмент» — профильные выставки по актуальным вопросам маркетинга, в том числе и цифрового, посещение компаний, демонстрирующих устойчивые темпы роста и соответствие глобальным трендам построения бизнеса в России и за рубежом.

— Какие преимущества дает обучение одновременно в фундаментальном вузе и креативной школе?

Я бы сказала, что вопрос уже содержит ответ. Фундаментальное образование — это основа, базис, без которого мы не можем говорить о полноценном комплексном обучении руководителя. Понимание основ финансов, риск-менеджмента, управления персоналом, менеджмента наконец является неотъемлемой частью успешного «делового администрирования», если мы говорим о МВА. Креативная составляющая же в современном мире необходима каждому руководителю, это та самая гибкость, умение выявлять тренды, грамотно, а не бездумно использовать новые технологии и быстро перестраиваться в условиях динамично меняющегося рынка и потребителя — без них невозможно выстоять на рынке в долгосрочной перспективе.

— Ваши потенциальные слушатели — кто они?

Наши потенциальные слушатели относятся, как правило, к одной из трех категорий.

Первая — это собственники малого и среднего бизнеса, в том числе регионального, которые вышли на высокие обороты и уровень компетенций, но часть из них были приобретены опытным путем. В МВА слушатели приходят за систематизацией своих знаний, нетворкингом, перезагрузкой и интеграцией в общемировые и российские тренды, если угодно.

Вторая — это топ и средний менеджмент крупных и средних компаний, стремящийся к развитию своей карьеры, в том числе и международной, и/или к горизонтальному движению в рамках своей компании при смене профиля с финансов на маркетинг, например, с логистики в индустрии моды на закупки и др. Эта аудитория стремится расширить и углубить свои знания, развить связи среди собственников бизнеса и между собой, а также получив диплом МВА МГИМО и БВШД с международной аккредитацией, приобрести также и формальные гарантии для следующей ступеньки в карьере.

Наконец, третья категория — это специалисты и фрилансеры, которым бы хотелось выйти на новый уровень, углубить знания или вернуться в рынок после перерыва, вызванного отсутствием в стране, или, в случае со слушательницами, декретом. Эти слушатели нацелены на полное обновление знаний, полученных ранее в университете, дополнение их конкретными прикладными компетенциями — и, конечно, нетворкинг, с первыми двумя категориями наших слушателей.

— В 2019 году первые выпускники специализации «Менеджмент в индустрии моды» получили степень МВА. Как изменилась их жизнь и карьера?

Одно я могу сказать точно, я вижу, как карьера и жизнь моих слушателей меняется и идет ровно по тому пути, о котором они говорили, приходя на МВА. И это для меня самое важное. Что есть успех? Можно ли измерить его только в денежных единицах? Тогда, возможно, топ-менеджерам не стоит увольняться со стабильной работы и бросаться в предпринимательство. Однако если именно это делает их счастливыми, но нужен тот самый старт и шаг, то для меня это — успех. Таких слушателей у меня несколько, кто по окончании МВА принял решение уйти из корпоративной среды в малое предпринимательство и сейчас чувствует себя в этой сфере реализованным.

Кто-то перешел из отделов финансов в отдел закупок, что по сути является горизонтальным перемещением — однако это и было целью поступления на МВА. В этом смысле я постоянно общаюсь со слушателями, и самое для меня главное — они идут туда, куда хотят, чувствуют себя реализованными и удовлетворенными.

— Что нового ждет слушателей в этом году?

В этом году мы добавили больше выездных модулей, в том числе в Лас-Вегас на крупнейшую маркетинговую выставку, в Нью-Йорк в офисы крупных корпораций и рекламных агентств, но не только. Пожалуй, все тайны сразу раскрывать не буду, но программа однозначно эволюционирует, актуализируется и учитывает интересы каждого набора слушателей.

— И в заключение наша рубрика «Вопрос эксперту». Как креативным индустриям пережить кризис и какие действия должны предпринимать руководители, чтобы их бизнес оставался на плаву?

Во-первых, самое главное сейчас не принимать никаких резких решений, направленных исключительно на закрытие кассовых разрывов. Понятно, что это важная и больная тема, в ситуации, когда у розничных компаний выручка упала до 80%, а операционные расходы остаются высокими, однако важнее всего составить сейчас комплексную картину происходящего. Первый фокус должен быть сделан на попытку минимизации постоянных расходов, в том числе за счет переговоров с арендодателями, возможности оптимизировать затраты согласованно с персоналом (например, за счет отказа от бонусной части выплат).

Во-вторых, важно сделать аудит ассортиментной матрицы и отказаться в текущем и перспективном моменте от малорентабельных позиций или тех, которые сложнее реализовывать через действующие каналы сбыта. Оптимизация ассортимента — важнейший шаг на пути к стабилизации положения, в том числе и после пандемии.

Наконец, взвесить все за и против выхода в онлайн. Возможно, не стоит инвестировать в онлайн-инфраструктуру большие средства, если доля этих продаж не будет большой в средне- и долгосрочной перспективе, вместо этого рассмотреть варианты партнерства с уже существующими онлайн-операторами.

Похожие новости
Загрузка...