В.Светоносов: «Обучение в Бизнес-школе позволяет решать более сложные задачи»

27 марта 2014

Владимир Светоносов, начальник бюро логистики ООО «УГМК-Холдинг», поделился своими впечатлениями о программе «Международные транспортные операции» с корреспондентом Бизнес-школы МГИМО.

Владимир, почти все участники программы – сотрудники УГМК. Скажите, по какому принципу проходил отбор на обучение?

Отбирались те сотрудники, работа которых связана с тематикой программы. Здесь, в основном, коллеги из логистических и внешнеэкономических подразделений наших предприятий. При зачислении в группу учитывались уровень подготовки и опыт работы, а также специализация. Важно обучать именно тех, кто сможет применить полученные знания на практике.

Трудно ли совмещать обучение с работой?

В таком модульном формате – вовсе нет. Если бы это была вечерняя форма обучения, было бы сложнее. Конечно, во время обучения дела не стоят на месте, необходимо оперативно решать текущие вопросы и ставить задачи на перспективу. А век информационных технологий, когда всегда под рукой интернет и мобильный телефон, позволяет не выпадать из рабочего процесса и на расстоянии.

Какую отдачу Вы ожидаете от обучения здесь?

Я здесь для того, чтобы получить дополнительные знания, открыть для себя новые пути решения стоящих передо мной профессиональных задач Логистика – сфера, требующая широких компетенций: и в вопросах правового регулирования перевозок, и в таможенных вопросах, и в вопросах страхования грузов и во многих других. И знания по каждому из направлений требуют постоянного обновления. Иначе трудно считаться профессионалом.

Из тех знаний, которые Вы получили на программе, Вам удалось уже что-то применить на практике?

Да. Уже после первого модуля мы с коллегами получили полезные знания, которые теперь применяем в работе. Например, аспекты применения терминологии Инкотермс во внешнеторговых контрактах, особенности документооборота при организации импортно–экспортных поставок при смешанных видах транспортировки грузов

Какие Вы видите перспективы развития компании в свете обучения сотрудников?

Когда компания отправляет сотрудников на обучение, это всегда имеет конкретные цели, такие как повысить эффективность труда, начать развивать новые направления. Бизнес-школа дает прикладные знания, с высокой практической ценностью. Рассматривая рабочие задачи через призму полученной здесь информации, сотрудник начинает более качественно и квалифицированно их решать, учится отвечать на более сложные профессиональные вызовы.

Как Вы считаете, насколько в действительности востребована международная составляющая МГИМО?

Наша компания давно работает на международном рынке. У нас много контрактов с зарубежными партнерами. Предполагаю, что со временем их число будет только увеличиваться, а, соответственно, и повышаться важность международной составляющей. Где, как не в МГИМО, можно получить прочный фундамент знаний в области межкультурной коммуникации?

В программу входит дистанционный модуль английского языка. Как Вы относитесь к такой форме обучения?

Я считаю, что это эффективно. Такая форма работы позволяет избегать больших перерывов в изучении языка, иметь постоянную учебную практику, что и обеспечивает результат. Само участие в программе для многих из нас значитне только обновление знаний непосредственно по профессии. Это возможность и стимул улучшить свои знания иностранного языка, ведь обычно сложно найти время посещать специальные курсы.

В программу также включен выездной модуль, который проведут в вашем корпоративном Техническом университете УГМК в Верхней Пышме (Свердловская область). Как Вы думаете, насколько эти занятия будут интересны участникам, в том числе нашему гостю из Турции?

Мне неизвестно, в чем именно будет заключаться обучение, но, могу предположить, что это будут практические занятия, в рамках которых слушатели программы (а в их числе не только работники УГМК), смогут побывать на наших предприятиях, познакомиться с живым производством. Думаю, это будет интересно всем, получился бы интересный обмен мнениями и опытом.

Беседовала Екатерина КОЗЫРЕВА