Культура и индустрия гостеприимства, урбанистика и туризм — оказывается, у этих смежных сфер немало общего. Именно создание туристических аттракторов, развитие визуальной культуры и проведение локальных мероприятий помогают продвинуть бренд территории и привлечь туристов. Отметил важность «экономики впечатлений» и проректор МГИМО по развитию А.В.Мальгин, приветствуя слушателей курса.
В ходе встречи директор по коммуникациям и внешним связям «Выкса-фестиваля» Нина Дымшиц поделилась своим опытом в реализации крупных арт-проектов. Слушатели узнали, какое позитивное и негативное влияние несет культурный туризм. Особое внимание было уделено различным аспектам работы с местными жителями — главным «пулом» целевой аудитории в туризме — и инструментам продвижения культурных инициатив.
Культурный туризм — это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с традициями жителей, их образом жизни, особенностями истории, быта и искусства. Это направление включает в себя не только «классические» музеи и выставки, но и гастро- и энотуризм (виноделие), набирающие все большую популярность.
Показателем настоящей заинтересованности стала разгоревшаяся дискуссия. Сидя за круглым столом, участники делились своими мнениями о развитии культурных практик в туризме, спорили и высказывали свои предложения о возможном развитии этого направления. Аудитория собралась профессиональная и взрослая — помимо студентов бакалавриата, магистратуры и колледжа, обучающихся на программах МГИМО «Туризм и индустрия гостеприимства», в программе принимают участие слушатели, уже работающие в сфере туризма или интересующиеся ею.
Так, «профессионально об интересном» прошла первая встреча «о туризме по четвергам». Очередная лекция состоится уже в следующий четверг, 2 ноября. На протяжении восьми лекций участников ждет знакомство с отраслью, лекции опытных экспертов и яркие дискуссии.