О туризме по четвергам: вторая лекция

О туризме по четвергам: вторая лекция

27 октября 2022

27 октября состоялась вторая лекция программы повышения квалификации «О туризме по четвергам». Курс лекций реализуется в рамках государственной программы поддержки российских университетов «Приоритет 2030».

Представители крупных туристских предприятий и государственных органов выступят в МГИМО в течение октября — декабря с лекциями на тему перспектив развития отрасли в России и внедрения передовых технологий в туристический бизнес.

Вторую лекцию в рамках курса на тему «Российские отели глазами туристов — ожидание и реальность» прочитала советник отдела обеспечения развития туризма в регионах управления государственных туристических проектов и безопасности туризма, секретарь Совета по классификации Федерального агентства по туризму Елена Антонова. Центральной темой лекции стали современные тенденции внутреннего туризма.

Среди основных трендов Елена Леонидовна отметила увеличение доли семейного туризма и сокращение продолжительности отпуска. Россияне чаще отправляются в «поездки выходного дня», посещая соседние регионы для знакомства с их историей, культурой и гастрономией. Меняется и концепция санаторно-курортного отдыха: современные путешественники едут «не лечиться, а перезагрузиться» — они реже остаются на полноценный 21-дневный отдых, предпочитая ему более короткое и активное пребывание с возможностью самостоятельно выбирать процедуры.

Еще одна важная тенденция — возрастание ожиданий туристов относительно мест отдыха. В связи с этим отельерам рекомендуется повышать клиентоориентированность, выступая с готовыми предложениями по культурно-познавательному наполнению отпуска. Помимо этого, эксперт обращает внимание на важность интернет-маркетинга для повышения спроса: необходимо поддерживать имидж отеля в информационном пространстве, размещать уникальные предложения на веб-сайтах и в социальных сетях и взаимодействовать с потенциальными посетителями.

В рамках предстоящих лекций программы повышения квалификации слушатели узнают о государственном управлении в туризме, маркетинге и брендинге туристических территорий, основах авиабизнеса. Большое внимание будет уделено анализу роли и места гида-переводчика и экскурсовода в индустрии, состояния российских отелей и опыту путешествия по России глазами иностранных гостей.

Программа является бесплатной. К участию приглашаются студенты и преподаватели МГИМО, представители туристического бизнеса и обучающиеся профильных вузов. По итогам прохождения программы участники получат удостоверения о повышении квалификации.