Новость
tourism
магистратура
22 февраля 2025 Сб

Международная конференция МГИМО и РМОУ. Влияние спортивных событий на развитие туризма

21–22 февраля в Сочи прошла международная конференция «Спортивные события: генерация социальных эффектов», объединившая экспертов из 35 стран мира и 39 регионов нашей страны.

Международная конференция МГИМО и РМОУ. Влияние спортивных событий на развитие туризма

В кампусе Российского международного олимпийского университета (РМОУ) прошла стратегическая сессия, посвященная интеграции спорта и туризма. РМОУ — многолетний партнер МГИМО по реализации образовательных программ в сфере туризма, спорта, креативных индустрий.

С приветствием к участникам конференции обратился ректор РМОУ, академик РАО профессор Лев Белоусов и подчеркнул, что участники форума из 35 стран смогут проанализировать лучший российский и международный опыт развития территорий сквозь призму спортивных мегасобытий.

В режиме видеоконференции к участникам дискуссии обратился директор Департамента развития туризма Министерства экономического развития Российской Федерации Алимбек Хидзев.

«Развитие внутреннего и въездного туризма идет достаточно активно. Для этого прикладываются большие усилия со стороны публичной власти, регионов, экспертного и бизнес-сообщества. Спортивные мероприятия привлекают не только профессиональных спортсменов, а также любителей, туристов и зрителей. Объекты олимпийского наследия в Сочи и сейчас используются на благо города и всего края в целом. В рамках национального проекта „Туризм и индустрия гостеприимства“ мы поддерживаем развитие крупной туристической инфраструктуры и средств размещения. По поручению Президента России Владимира Путина 11 круглогодичных морских курортов создаются на берегах Японского, Каспийского, Черного и Азовского морей, а также рядом с озером Байкал. Они дадут дополнительно порядка 10 миллионов туристических путешествий в год, совокупный сопутствующий эффект окажет влияние на 50 отраслей экономики. Помимо туристической инфраструктуры, здесь будут созданы условия для развития водных видов спорта. Также создаются национальные туристические маршруты, в рамках которых можно проводить соревнования или культивировать отдельные виды спорта», — подчеркнул Алимбек Хидзев.

Опытом подготовки кадров для сферы туризма посредством реализации сетевых образовательных программ поделился проректор по развитию МГИМО Артем Мальгин.

«Те возможности, которые дает сетевое образование, мы используем с 2014 года в магистратуре. А с прошлого года мы пошли в бакалавриат. Спорт, туризм, сфера культуры, на мой взгляд, относятся к экономике впечатлений. И подход к образованию, подготовке кадров в этой области должен быть серьезным, как и на других направлениях. За счет совместных программ с другими образовательными организациями мы можем расширить спектр компетенций выпускников и выдавать студентам, помимо диплома о высшем образовании, диплом о переподготовке либо набор удостоверений о повышении квалификации по тем направлениям и навыкам, которые актуальны именно сейчас. Также наши партнеры предоставляют нашим студентам возможность пройти практику или стажировку, становятся ресурсными центрами. Совместно с РМОУ мы реализуем программы по туризму, спорту, менеджменту в креативных индустриях. Обе программы по спортивному менеджменту — сугубо российская и во взаимодействии с Азербайджанской академией физической культуры и спорта — включают соответствующие модули, которые мы реализуем в Сочи. РМОУ выступает в нем как наш партнер для проведения теоретических занятий, ребята проходят практику в санаторно-курортных и спортивных организациях в морском и горном кластере Сочи», — поделился проректор.

За 10 лет, прошедших с момента проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, Сочи принял на отдых и оздоровление свыше 72 миллионов гостей. В 2024 году курорт принял рекордные 8 миллионов человек. Сегодня на предприятиях индустрии гостеприимства трудится более 30 тысяч специалистов. Кадры для санаторно-курортной и туристической отрасли в городе готовят несколько опорных учебных заведений высшего и среднего профессионального образования. На их базе реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере туризма и гостиничного дела. МГИМО вносит важный вклад в подготовку столь нужных индустрии кадров.

Туризм мы рассматриваем в первую очередь как инструмент для инновационного развития нашего курорта и создания новых точек роста. При этом возникает необходимость четкого взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда для решения кадровых вопросов для улучшения сервиса в нашей градообразующей отрасли. Потребность будет только увеличиваться — сейчас в Сочи реализуются инвестиционные проекты, которые к 2033 году должны создать еще 25 тысяч гостиничных номеров и столько же новых рабочих мест. «В Стратегии социально-экономического развития Сочи до 2035 года запланировано создание обеспечивающей инфраструктуры для размещения персонала и развитие кадрового потенциала отрасли», — подчеркнул заместитель главы Сочи Евгений Горобец.

Многие предприятия санаторно-курортного комплекса Сочи ежегодно привлекают студентов не только сочинских, но и российских вузов на практику для будущего трудоустройства. Так, например, на курорте «Красная Поляна» в 2023 году количество стажеров составляло порядка 300 человек, а в летне-осенний период 2024 года курорт стал площадкой для практики более 600 студентов. Некоторые из учащихся получили возможность трудоустройства в текущий зимний горнолыжный сезон, в том числе и студенты бакалавриата «Туризм и индустрия гостеприимства».

Программы и проекты МГИМО по туризму реализуются в рамках программы «Приоритет 2030».

Похожие новости
Загрузка...