Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

Профессиональная преемственность «Спортивной дипломатии»

Профессиональная преемственность «Спортивной дипломатии»

26 февраля 2019

Профессиональная преемственность «Спортивной дипломатии»

Магистерская программа «Спортивная дипломатия» готовит высококлассных специалистов для индустрии спорта. Многие магистранты программы уже трудоустроены в крупнейших спортивных организациях. Среди них студенты Ксения Арчакова и Максим Окороков, которых пригласили на позицию менеджера по маркетингу в спортивное агентство ONE Sports Global Management. О том, как устроиться на работу в маркетинговую компанию и какие карьерные перспективы ждут спортивных менеджеров — читайте в нашем интервью.

Магистерская программа «Спортивная дипломатия» готовит высококлассных специалистов для индустрии спорта. Многие магистранты программы уже трудоустроены в крупнейших спортивных организациях. Среди них студенты Ксения Арчакова и Максим Окороков, которых пригласили на позицию менеджера по маркетингу в спортивное агентство ONE Sports Global Management. О том, как устроиться на работу в маркетинговую компанию и какие карьерные перспективы ждут спортивных менеджеров — читайте в нашем интервью.

Ксения, Максим, расскажите, как вы попали на работу в ONE Sports Global Management?

Ксения: Прошлым летом в Москве проходил теннисный турнир Moscow River Cup, организатором которого выступило агентство ONE SGM. Мне посчастливилось принять в нем участие в качестве стажера, помогая проводить мероприятия и разные активности в рамках турнира. За это время у меня сложились очень теплые отношения с командой агентства, и как только появилась вакансия менеджера по маркетингу, меня пригласили на собеседование, а впоследствии и на работу. В конце января я уволилась из компании, но на мое место пришел мой коллега — Максим Окороков, также магистрант программы «Спортивная дипломатия». Как верно отметила руководитель программы Елена Анатольевна Пономарева, нашу программу отличает профессиональная преемственность.

Чем занимается это агентство?

Максим: Основное направление работы — это представление интересов как молодых, так и уже известных спортсменов в отношении спонсорских и рекламных контрактов. Помимо этого, агентство организует разные спортивные мероприятия, в основном теннисные турниры, один из которых — WTA Baltic Open в Юрмале.

Что входит непосредственно в ваши обязанности?

К.: Обязанности менеджера по маркетингу достаточно обширные: это и ведение официальных аккаунтов в социальных сетях, и поиск потенциальных партнеров, заключение и ведение контрактов, работа с существующими контрагентами…

М.: Главная задача — это выстраивание коммуникации с нашими клиентами и партнерами, как текущими, так и будущими. Исследование рынка спорта в целом и отслеживание результатов наших клиентов. Вдобавок я отдельное внимание уделяю поиску перспективных молодых игроков в теннисе. Ну и немного соцсетей.

Действительно, очень обширный перечень! С таким графиком, как вам удается совмещать учебу и работу?

М.: Если честно, сейчас это будет очень тяжело, особенно в преддверии предстоящего турнира Baltic Open, подготовка к которому идет полным ходом.

К.: Когда я работала в ONE SGM, руководство всегда с пониманием относилось к учебной занятости, а на учебе — к рабочим мероприятиям и командировкам, которые выпадали на лекции и семинары, так что несмотря на плотный график, совмещать удавалось очень просто.

Помогают ли вам знания и опыт, полученные на программе «Спортивная дипломатия», в работе?

М.: Очень помогает специализированный английский и маркетинг, конечно. Ведь я же менеджер по маркетингу!

К.: А у меня получилось, скорее, наоборот — навыки и опыт, полученные на работе, пригодились для более глубокого понимания предметов программы.

Что вам больше всего нравится в рабочем процессе?

М.: Огромное количество общения с разными людьми: с игроками, их тренерами, моими замечательными коллегами. Помимо новых знакомств, это еще и командировки на турниры.

К.: Согласна с Максимом! А еще самым интересным аспектом работы в агентстве было участие в организации мероприятий. Видеть, как воплощаются твои идеи в жизнь — бесценно.

Какие карьерные перспективы вы видите?

М.: Огромные! Рынок спорта очень насыщенный и динамичный. Если говорить о моих перспективах в агентстве ONE SGM, то они ограничены исключительно воображением. Наше руководство открыто к любым предложениям и с радостью способствует реализации идей. И это очень важно, ведь компания хочет развиваться в разных направлениях и в разных видах спорта.

К.: Я скажу про область спортивного маркетинга в России в целом. Сегодня она очень перспективна, и нам повезло, что мы оказались в эпицентре ее развития. На мой взгляд, это идеальное направление для начала своей карьеры в спортивной сфере.

Школа бизнеса и международных компетенций