Ксения, Максим, расскажите, как вы попали на работу в ONE Sports Global Management?
Ксения: Прошлым летом в Москве проходил теннисный турнир Moscow River Cup, организатором которого выступило агентство ONE SGM. Мне посчастливилось принять в нем участие в качестве стажера, помогая проводить мероприятия и разные активности в рамках турнира. За это время у меня сложились очень теплые отношения с командой агентства, и как только появилась вакансия менеджера по маркетингу, меня пригласили на собеседование, а впоследствии и на работу. В конце января я уволилась из компании, но на мое место пришел мой коллега — Максим Окороков, также магистрант программы «Спортивная дипломатия». Как верно отметила руководитель программы Елена Анатольевна Пономарева, нашу программу отличает профессиональная преемственность.
Чем занимается это агентство?
Максим: Основное направление работы — это представление интересов как молодых, так и уже известных спортсменов в отношении спонсорских и рекламных контрактов. Помимо этого, агентство организует разные спортивные мероприятия, в основном теннисные турниры, один из которых — WTA Baltic Open в Юрмале.
Что входит непосредственно в ваши обязанности?
К.: Обязанности менеджера по маркетингу достаточно обширные: это и ведение официальных аккаунтов в социальных сетях, и поиск потенциальных партнеров, заключение и ведение контрактов, работа с существующими контрагентами…
М.: Главная задача — это выстраивание коммуникации с нашими клиентами и партнерами, как текущими, так и будущими. Исследование рынка спорта в целом и отслеживание результатов наших клиентов. Вдобавок я отдельное внимание уделяю поиску перспективных молодых игроков в теннисе. Ну и немного соцсетей.
Действительно, очень обширный перечень! С таким графиком, как вам удается совмещать учебу и работу?
М.: Если честно, сейчас это будет очень тяжело, особенно в преддверии предстоящего турнира Baltic Open, подготовка к которому идет полным ходом.
К.: Когда я работала в ONE SGM, руководство всегда с пониманием относилось к учебной занятости, а на учебе — к рабочим мероприятиям и командировкам, которые выпадали на лекции и семинары, так что несмотря на плотный график, совмещать удавалось очень просто.
Помогают ли вам знания и опыт, полученные на программе «Спортивная дипломатия», в работе?
М.: Очень помогает специализированный английский и маркетинг, конечно. Ведь я же менеджер по маркетингу!
К.: А у меня получилось, скорее, наоборот — навыки и опыт, полученные на работе, пригодились для более глубокого понимания предметов программы.
Что вам больше всего нравится в рабочем процессе?
М.: Огромное количество общения с разными людьми: с игроками, их тренерами, моими замечательными коллегами. Помимо новых знакомств, это еще и командировки на турниры.
К.: Согласна с Максимом! А еще самым интересным аспектом работы в агентстве было участие в организации мероприятий. Видеть, как воплощаются твои идеи в жизнь — бесценно.
Какие карьерные перспективы вы видите?
М.: Огромные! Рынок спорта очень насыщенный и динамичный. Если говорить о моих перспективах в агентстве ONE SGM, то они ограничены исключительно воображением. Наше руководство открыто к любым предложениям и с радостью способствует реализации идей. И это очень важно, ведь компания хочет развиваться в разных направлениях и в разных видах спорта.
К.: Я скажу про область спортивного маркетинга в России в целом. Сегодня она очень перспективна, и нам повезло, что мы оказались в эпицентре ее развития. На мой взгляд, это идеальное направление для начала своей карьеры в спортивной сфере.
Школа бизнеса и международных компетенций