И.Н.Шуркина — о магистратуре «Событийный менеджмент»

И.Н.Шуркина — о магистратуре «Событийный менеджмент»

20 июля 2022

Преподаватель магистерской программы «Событийный менеджмент», партнер 11 LAB, 3 PRO, основатель, генеральный продюсер проекта Invisible Moscow И.Н.Шуркина — о профессии ивент-менеджера и будущем индустрии развлечений.

— Ирина Николаевна, здравствуйте. Раньше считалось, что для работы в сфере организации мероприятий не всегда нужно специализированное образование и в профессию шли люди с самым разным бэкграундом. Как сейчас обстоят дела?

Начну с того, что индустрия развлечений, в том виде, в котором она сейчас существует, появилась в России достаточно недавно. Да, мы можем вспомнить разные культурно-массовые мероприятия, которые проводились еще в СССР и раньше. Но на самом деле, культуры организации мероприятий у нас в стране не было. Как не было и соответствующего образования. В лучшем случае этим занимались режиссеры культмассовых мероприятий, которых готовили театральные училища. А специалистов, которые бы профессионально занимались организацией мероприятий в разных аспектах этой деятельности, не готовил никто.

Более того, сегодня до сих пор нет четкого определения понятий ивент-индустрии и ивент-менеджмента. Как и нет понимания, что же это за специалисты. В отличие от Запада, где ивент-индустрия зародилась в ХХ веке и пережила бум своего развития, в России становление индустрии шло по другому пути. Первые ивент-компании выросли из рекламных агентств, в которых стали появляться отделы, занимающиеся организацией мероприятий. Это очень молодая индустрия, которой всего 20-25 лет.

И первые специалисты этой сферы действительно не имели профессионального образования, учились методом проб и ошибок. Они сформировались как профессионалы на собственном опыте. Но сегодня ивент-индустрия переживает свое второе рождение. В большом количестве стали появляться разные курсы, школы, которые предлагают дополнительное образование в сфере ивент-менеджмента. Там можно изучить азы профессии, но за системным образованием нужно идти в университет. Благо сейчас вузы все больше обращают внимание на событийный менеджмент и формируют собственные программы обучения, которые действительно будут воспитывать новых профессионалов, способных организовывать крупные мероприятия, внедрять передовые подходы и создавать новые продукты. Словом, поднимать индустрию на качественно новый уровень.

Я рада, что причастна к разработке подобных программ и сопутствующих дисциплин, таких как ивент-дизайн и продакшн. И надеюсь, что образование в этой сфере будет развиваться.

— Сегодня профильное образование — одно из конкурентных преимуществ на рынке труда. Почему всем, кто хочет связать свою жизнь с ивент-сферой, стоит выбрать именно программу «Событийный менеджмент»?

Я уверена, что если человек хочет быть настоящим профессионалом, то ему обязательно нужно учиться, получать новые навыки, постоянно совершенствоваться в выбранной сфере. Ивент — не исключение. Неважно, будет ли это работа над собственным проектом или в агентстве, образование — это важный этап, который не стоит пропускать.

Профессия ивент-менеджера — очень прикладная, в которой важен обмен опытом, развитие насмотренности, разбор кейсов. Но и без теории обойтись нельзя. Студенты в магистратуре «Событийный менеджмент» изучают терминологию, учатся работать с документацией, рассчитывать бюджет, налоги, рентабельность проекта и многое другое.

Дальше у нас есть более специализированные блоки, которые посвящены практическим вопросам. Мы разбираем, что такое индустрия встреч, конгрессно-выставочная деятельность, что такое MICE-индустрия, как составить тайм-план, написать бриф или сформировать предложение. Есть курсы, посвященные продюсированию проектов. Мы учим студентов тому, как реализовать собственную идею и превратить ее в коммерчески успешный продукт. Рассказываем, чем продюсер отличается от менеджера. И многое-многое другое.

Я всегда говорю студентам, что багаж знаний, который они получат в нашей магистратуре, можно применить где угодно, в любой проектной деятельности, чем бы они ни занимались.

— Мир становится все более динамичным: изменения происходят регулярно и затрагивают все сферы жизни. Пандемия, локдаун, санкции — как все это отражается на ивент-сфере?

Пандемия повлияла на все, что связано с индустрией развлечений. Наша индустрия во все времена была лакмусовой бумажкой, отражающей все изменения в политике, экономике. Она первая, кто реагирует на любые изменения либо в лучшую, либо в худшую сторону.

Но человек всегда ищет ярких эмоций, зрелищ, хочет получить новый опыт. Индустрия развлечений сопровождала человека на протяжении веков, и она не может исчезнуть, несмотря ни на какие внешние процессы.

Сейчас ситуация очень непростая, много запланированных мероприятий в корпоративном секторе переносятся или отменяются, а оставшиеся — урезают бюджеты. Но кризис — это не всегда плохо. Очень часто он становится толчком к развитию. Например, в пандемию очень активно стали развиваться онлайн-ивенты. Локдаун поспособствовал появлению новых онлайн-сервисов, платформ. Вырос и уровень профессионализма, мы научились работать с аудиторией в онлайне.

В такие времена очень важно не переставать развиваться и искать новые пути. Понимать, что происходит в мире, какие технологии появляются и как их применить.

Студентам я советую сохранять профессиональный интерес и любознательность. Быть на гребне волны, разбираться в повестке, следить за трендами.

Людям всегда нужно человеческое общение и новые впечатления, а значит профессия ивент-менеджера будет только набирать популярность. Чтобы стать настоящим профессионалом, приходите к нам в магистратуру «Событийный менеджмент». Подать документы можно по ссылке.