Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

Семинар «Деятельность Российского экспортного центра»

Семинар «Деятельность Российского экспортного центра»

30 апреля 2020

Семинар «Деятельность Российского экспортного центра»

30 апреля состоялся онлайн-семинар «Деятельность АО „Российский экспортный центр“», в котором приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студенты магистерской программы «Мировые аграрные рынки» в рамках дисциплины «Маркетинг аграрных рынков». Модератором дискуссии выступил Денис Казанников, руководитель проекта по поддержке экспорта АПК АО «Российский экспортный центр».

30 апреля состоялся онлайн-семинар «Деятельность АО „Российский экспортный центр“», в котором приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студенты магистерской программы «Мировые аграрные рынки» в рамках дисциплины «Маркетинг аграрных рынков». Модератором дискуссии выступил Денис Казанников, руководитель проекта по поддержке экспорта АПК АО «Российский экспортный центр».

В начале своей лекции спикер отметил, что сегодня Россия имеет отрицательное сальдо торгового баланса. Для достижения показателей экспорта в $45 млрд к 2024 г., установленных федеральным проектом «Экспорт продукции АПК», АО «РЭЦ» осуществляет поддержку несырьевого экспорта российской продукции через широкий спектр финансовых и нефинансовых мер. Финансовые меры поддержки реализуются в рамках деятельности двух институтов, входящих в группу АО «РЭЦ»: Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Российского экспортно-импортного банка. Данные структуры осуществляют комплексную финансовую поддержку отечественных компаний на всех этапах исполнения экспортного контракта.

Денис Казанников подробно остановился на нефинансовой поддержке российских экспортеров со стороны АО «РЭЦ». Так, Российский экспортный центр организует бизнес-миссии российских компаний в рамках продвижения отечественной продукции за рубеж. В ходе бизнес-миссий экспортерам предоставляется возможность проводить B2B-встречи с потенциальными покупателями, что позволяет им установить прочные связи с зарубежными партнерами. Среди прочих мер нефинансовой поддержки лектор отметил поддержку участия российских экспортеров в международных выставках, а также сертификацию продукции под зонтичным брендом «Made in Russia», который сегодня уже охватил свыше 100 российских компаний, осуществляющих экспортную деятельность.

Спикер также указал на то, что сегодня АО «РЭЦ» имеет своих представителей в зарубежных государствах, которые осуществляют свою деятельность по поддержке российских экспортеров «на местах», что позволяет им оперативно решать возникающие проблемы и находить будущих покупателей российской продукции. Денис Казанников отметил, что работа сельскохозяйственных атташе, которых готовит базовая кафедра Минсельхоза в МГИМО, позволит отечественным экспортерам увеличить объемы поставок за рубеж и открыть новые рынки сбыта продукции.

Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК»