Проектная сессия программы «Родитель — Учитель»: подведение итогов

Проектная сессия программы «Родитель — Учитель»: подведение итогов

6 августа 2020

Участники программы «Родитель — Учитель» (МГИМО, «Наши Пенаты») представили свои проектные инициативы участникам программы «Цифровая трансформация школы» (РАНХиГС) в рамках сессии «Родители < > Руководители», которая прошла в дистанционном формате.

Уникальная проектная сессия «Родители < > Руководители» для участников программы педагогической переподготовки для родителей «Родитель — Учитель», которую реализует Школа бизнеса и международных компетенций совместно со школой «Наши Пенаты», включала в себя встречу с участниками федеральной программы «Цифровая трансформация школы» — директорами и заместителями директоров школ из 85 регионов России.

В рамках встречи участники программы представили идеи своих проектов руководителям общеобразовательных организаций России. Таким образом участники-родители смогли впервые заявить свои проекты в профессиональном сообществе, а руководители школ — познакомиться с замыслами проектов, выбрать и обсудить с участниками созвучные темы, примерив на себя роли потенциального заказчика, участника или конструктивного критика.

«Это для нас самое ценное — напрямую услышать от директоров, что наш проект реален и интересен, — поделилась впечатлениями участница программы „Родитель — Учитель“ Светлана Антипова. — Было множество вопросов и обратной связи — получился прекрасный диалог. Эта встреча вдохнула в меня как в лидера команды еще большую уверенность, что мы идем в правильном направлении. А еще встреча дала возможность отточить ораторские навыки и получить опыт в защите проекта — что тоже немаловажно для дальнейшего продвижения».

«Проектная работа почти никогда не выстраивается гладко, на одном дыхании. И наш опыт работы с участниками программы „Родитель — Учитель“ не стал исключением, — комментирует академический директор программы „Цифровая трансформация школы“ и руководитель проектного модуля программы „Родитель — Учитель“ Павел Рабинович. — Прошло полгода, и мы в точке, когда мы с удовольствием представим действующим директорам проекции в будущее акторов современного образования. Мы верим, что многие амбиции станут реальностью».

В рамках программы «Родитель — Учитель» участники осваивают шесть образовательных модулей: изучают психологию и практическую дидактику, погружаются в специфику дополнительного образования и тьюторства, общаются с ведущими экспертами в российском образовании, анализируют проблематику современной школы — и предлагают свои пути решения. Проектные треки участников включают в себя такие темы, как: «Семья и школа», «Заказчик образования», «Раскрытие потенциала через реальную деятельность», «Метапредметные и проектные пространства», «Ракета — пул экспертных курсов», «Образовательная экосистема», «Метапредметность», «Воспитание здравостроителя», «Научно-образовательная экосистема — драйвер развития села», «Образ нового учителя».