Новость
29 ноября 2023 Ср

Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка

В рамках исследований по программе «Приоритет 2030» Управление языковой подготовки совместно со Школой бизнеса и международных компетенций провели курс повышения квалификации для заведующих языковыми кафедрами и профессорско-преподавательского состава «Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка».

Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка

Программа посвящена рассмотрению содержательного, методического и организационного аспектов использования индивидуальных траекторий в обучении иностранным языкам, а также их полноценного внедрения в практику обучения иностранным языкам в МГИМО.

22 ноября состоялся семинар, посвященный стратегии изучения второго иностранного языка в МГИМО. Экспертная группа в составе доцента кафедры испанского языка Е.А.Грининой, зам. декана факультета МО, доцента кафедры немецкого языка А.М.Ионовой и доцента кафедры английского языка №3 М.М.Конколь ознакомила присутствующих с результатами проведенного исследования и конкретными предложениями по внесению изменений в учебный процесс с целью улучшения качества обучения второму иностранному языку и повышения уровня языковой подготовки студентов.

Обязательное изучение двух иностранных языков в МГИМО должно стать катализатором изменений, без которых процесс обучения второму иностранному языку не принесет желаемых результатов. В связи с этим, в частности, предлагается:

  • Сдвинуть сроки обучения на семестр, то есть с середины первого курса до середины четвертого, увеличив фактическую продолжительность изучения второго иностранного языка на два месяца при сохранении положенных шести семестров без увеличения объема осваиваемого материала. Данное предложение не затрагивает изучение второго языка на Факультете МО и направлении «Мировая политика» Факультета УП, где изучение второго языка традиционно длится восемь семестров.
  • Перераспределить учебную нагрузку с целью снижения ее интенсивности: первые четыре семестра обучения отвести на общий лексико-грамматический курс, чтобы выйти на хороший разговорный уровень, а в оставшиеся два семестра сделать упор на язык профессии и отработку навыков перевода.
  • Пересмотреть отношение и методы работы преподавателей языковых кафедр к процессу обучения в группах второго языка, а также объемы изучаемого материала, которые должны отличаться от тех, которые предлагаются студентам в группах первого языка.
  • Активизировать работу по созданию учебников и учебных пособий, предназначенных для работы в группах второго языка (на тех языковых кафедрах, где еще не созданы соответствующие линейки).
  • Отказаться от практики выставления зачета «автоматом» по иностранному языку и вернуться к обязательному для всех студентов зачету в форме устного опроса.

Представленный проект вызвал живой интерес у участников курса. В дискуссии приняли участие начальник Управления языковой подготовки М.А.Чигашева, зав. кафедрой скандинавских языков О.Е.Красова, и.о. зав кафедрой испанского языка Г.М.Горенко, М.И.Дойникова, Ю.С.Лядова, Н.М.Брицина, А.М.Мальцева, О.А.Андрианова и многие другие преподаватели. Все выступившие высказались в поддержку предложенных мер и готовы содействовать их реализации.

28 ноября состоялся семинар по реализации программ индивидуальных иноязычных образовательных траекторий (ИОТ) в МГИМО. Мероприятие подготовили и провели профессор кафедры немецкого языка С.В.Евтеев, заместитель декана факультета МО по учебной работе, доцент кафедры немецкого языка А.М.Ионова и доцент кафедры английского языка №2 О.М.Кочкина.

В ходе семинара разъяснялись цели и задачи индивидуализации обучения, пути реализации ИОТ в вузе, целевые группы для ИОТ-обучения, нормативно-правовые условия проектирования и реализации ИОТ. Кроме того, были представлены проекты «Положения об обучении по ИОТ по дисциплине „Иностранный язык“ для обучающихся в рамках образовательных программ высшего образования уровней бакалавриата и магистратуры в МГИМО МИД России», форм индивидуального учебного плана, приказа о переводе на обучение по ИОТ, заявления на обучение по ИОТ, договора об обучении по ИОТ и т.п.

Семинар вызвал интерес у преподавателей, тем более что в октябре этого года подписано соглашение о присвоении МГИМО статуса участника ИОТ-консорциума, что предполагает дальнейшую активную исследовательскую и инновационную работу в области индивидуализации обучения и ее практическую реализацию в интересах обучающихся.

Управление языковой подготовки
Школа бизнеса и международных компетенций

Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Реализация программ ИОТ в МГИМО и стратегии изучения второго иностранного языка
Похожие новости
Загрузка...