«Родитель — учитель». Образовательная программа Горчаковского лицея МГИМО

«Родитель — учитель». Образовательная программа Горчаковского лицея МГИМО

13 марта 2020

13 марта Горчаковский лицей МГИМО, Школа бизнеса и международных компетенций и частная школа «Наши пенаты» запустили совместную образовательную программу «Родитель — учитель», основная идея которой — содействовать формированию сообщества родителей, готовых стать профессиональными педагогами для своих детей, предоставив им возможность профессионального и личностного роста.

Образовательная программа разрабатывалась совместно Школой бизнеса и международных компетенций, Лицеем МГИМО, администрацией и педагогами школы «Наши пенаты», а также экспертами современного школьного образования. Она возникла как результат запроса родительского и школьного сообщества на повышение педагогической культуры в области семейного обучения. Программа будет реализовываться в течение девяти месяцев, с марта по декабрь 2020 г. Слушатели получат профессиональные компетенции в области педагогики, тьюторской поддержки, дидактики, возрастной психологии, разработают и реализуют тематические проекты.

Первый очный образовательный интенсив 13–15 марта посвящен будущему образования и современным подходам к дидактике. Открыли программу директор Школы бизнеса и международных компетенций Анжелика Мирзоева и руководитель школы «Наши пенаты» Роман Котов. Среди спикеров первого образовательного интенсива: директор центра проектного и цифрового развития образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Павел Рабинович, директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий, директор Центра образования №686 «Класс-центр» Сергей Казарновский, сооснователь проекта «Учитель для России» Алена Маркович, директор Международного центра экспертизы и проектирования образовательных систем (ICDEES) Витольд Ясвин, главный редактор ИД «Первое сентября» Артем Соловейчик, а также другие эксперты современного образования.

Директор Лицея МГИМО и руководитель школы «Наши пенаты» Роман Котов, рассказывая о замысле программы, отметил: «На создание программы нас вдохновила многолетняя коммуникация с родителями наших заочных учеников. Вызовы, с которыми они сталкиваются, та ответственность, которую они берут за образование своих детей, требуют от них самых современных навыков в области обучения и понимания современных методик и форматов образования. Наша цель в том, чтобы участники пилотного набора смогли профессионально выстраивать и реализовывать индивидуальные образовательные траектории своих детей, эффективно взаимодействовать с представителями педагогической среды, ставить образовательные цели, определять индикаторы и показатели эффективности, знать и уметь использовать имеющиеся сегодня образовательные ресурсы, создавать и реализовывать проекты с другими членами сообщества. Уже в рамках отборочных туров мы увидели большой потенциал родительского сообщества, рождение идей совместных проектов, образовательных инициатив, новых образовательных форматов. Мы уверены, что в этом сообществе, в том числе, формируется будущее нашего образования».

Фотогалерея

Горчаковский лицей МГИМО