О профессиональной переподготовке преподавателей МГИМО на программе «Педагогическая культура преподавателя высшей школы»
Интервью с выпускниками программы

Клюковкина Наталья Алексеевна, преподаватель кафедры английского языка №6
Что было для вас наиболее интересным и полезным?
Самыми интересными были, наверное, лекции о том, что обычно остается за скобками, когда речь заходит о преподавании. О нравственном аспекте. О том, какую роль в обучении играют отношения в аудитории, и каков их нынешний вектор развития. Конкретные рекомендации по построению занятий так, чтобы студентам легче было усваивать максимум за короткое время. И, конечно же, практические советы, которыми щедро делились психологи.
Можно ли говорить, что содержание программы полностью соответствует параметру актуальности?
Думаю, можно с уверенностью сказать, что в программе затрагиваются многие предельно актуальные на данный момент вопросы.
По вашему мнению, какими навыками должен обладать современный преподаватель?
На этот вопрос хочется ответить несколькими цитатами из лекции: «Лекция — это лектор. У лектора один инструмент — личность. Мы — сумма встреч с другими людьми. И важно, чтобы с тобой хотели идентифицироваться». Думаю, сегодня как никогда важно самому быть личным примером всего того, что ты пытаешься передать студентам.
Виктория Владимировна Артюх, преподаватель кафедры английского языка №6
Почему вы решили принять участие в программе профессиональной переподготовки «Педагогическая культура преподавателя высшей школы»?
Я думаю, сложно будет не согласиться с тем, что специалисту в любой сфере необходима профессиональная переподготовка. Особенно преподавателю высшего учебного заведения, который вносит огромный вклад в становление новых специалистов. Важно не только быть специалистом в преподаваемой дисциплине, но и использовать правильные приемы для передачи своих знаний.
Что в рамках обучения было для вас наиболее интересным и полезным?
Очень сложно выделить что-то одно в рамках пройденного курса, каждая лекция вызывала активное обсуждение и обратную связь от слушателей, начиная от психологических аспектов образовательной среды и использования языковых моделей искусственного интеллекта, заканчивая особенностями работы с новым поколением студентов и повышения их мотивации.
Можно ли говорить, что содержание программы полностью соответствует параметру актуальности?
Я полностью согласна с этим тезисом, поскольку в рамках пройденного курса помимо мастер-классов по интегрированию платформ искусственного интеллекта, работы с социальными сетями и иными видами цифровых инструментов, лекторы постоянно обращали внимание на тот факт, что образование — это постоянно развивающаяся система.
Можете поделиться, какие приемы и инструменты, освоенные в ходе обучения, вы планируете интегрировать в личную преподавательскую практику?
Как я уже говорила, хотела бы выделить использование различных программ искусственного интеллекта в процессе обучения, а также их внедрение в учебный процесс, при этом сохраняя и не нарушая классические подходы при проведении занятий со студентами.
По вашему мнению, какими навыками должен обладать современный преподаватель?
В современном мире люди все чаще готовы воспринимать информацию исключительно в сжатом виде, например, короткие видео, текстовые новости. Перед педагогом стоит сложная задача не только уметь грамотно владеть современными цифровыми устройствами, уметь находить контакт со студентами, работать с актуальными данными, но и менять подходы к форме подачи материала. Преподавателю необходимо не только передать знания студентам, но и научить их, как в мире бесконечного потока информации правильно собирать ее, анализировать и применять в жизни.
Подробнее о программе
Практико-ориентированная программа профессиональной переподготовки в области педагогики и психологии высшей школы разработана специально для научно-педагогических работников МГИМО. Обучение проводится в рамках программы «Приоритет 2030».
Программа направлена на систематизацию имеющегося педагогического опыта, развитие коммуникативно-психологической культуры и знакомство с современными методами преподавания, практикой формирования рабочих программ дисциплин и использование современных цифровых технологий. Особое внимание уделяется личностно-профессиональному развитию преподавателя.
Модули программы:
- Педагогическая культура и мастерство
- Профессиональная эрудиция
- Психологическая культура преподавателя
- Цифровые технологии в образовании
- Научно-исследовательская работа
- Эффективное общение и взаимодействие
- Личностно-профессиональное развитие
Программа проводится в очном (модульном) формате.
Продолжительность обучения — 340 академических часов.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке МГИМО.
Контакты: kafpp@inno.mgimo.ru
+7 495 234-58-22, +7 495 225-40-45