Первым мероприятием программы стала лекция «Перспективы развития гостиничного бизнеса в России», где студенты бакалавриата «Туризм и индустрия гостеприимства» встретились с Армине Саркисян, руководителем отдела продаж B2B в тревел-маркетплейсе GetExperience.com.
В рамках встречи будущие специалисты индустрии туризма и гостеприимства узнали о развитии bleisure tourism в России и мире. Эксперт также рассказала о том, как выстраивают свою работу сегодня крупнейшие сети отелей — Hilton Hotels & Resorts, Radisson Hotel Group, Marriott International, Four Seasons Hotels and Resorts и др. Особое внимание было уделено направлениям развития российских гостиничных сетей AZIMUT Hotels и Cosmos Hotel Group.
Учащиеся также смогли увидеть изнутри структуру гостиниц Front Of The House, Heart Of The House, Back Of The House и узнать, почему на сегодняшний день в мире не существует единой международной классификации отелей. Важной темой для обсуждения также стали основные проблемы стандартизации уровня обслуживания. Живой отклик вызвало обсуждение вопроса о том, что нужно сегодняшнему студенту для открытия своего отеля в будущем.
10 марта на мастер-классе «Путешествие по России глазами француженки. Взгляд со стороны и изнутри», который провела основатель «Бюро Сесиль» и школы «Искусство жить по-французски» Сесиль Рог, речь шла об интересных и иногда спорных дизайнерских решениях в отелях России и Франции. Эксперт рассказала о популярных у французов гастрономических маршрутах российского Севера и необычных экскурсиях в подвалах дома шампанского в Эперне на глубине 30 метров под землей, а также об уникальных ремеслах России и деревне ремесленников Ля Гасийи на родине Ива Роше во Франции. В поле обсуждения также оказался вопрос раскрытия потенциала перспективных территориальных брендов, объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации и отреставрированных старинных усадеб.
Третья лекция в рамках курса была посвящена пассажирской логистике и авиаперевозкам. «Туризм соприкасается со многими отраслями экономики, и транспорт — одна из наиболее важных. Пассажирские авиаперевозки — неотъемлемая часть туристической индустрии», — отметила Мария Ковалева, генеральный менеджер, владелец представительской компании «Ре-Презентс» поделилась своим опытом работы в индустрии воздушного транспорта.
На встрече студенты познакомились с особенностями современных технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок, узнали секреты работы с системой бронирования авиабилетов Amadeus и обсудили проблему выбора надежных партнеров. Мария Владимировна рассказала от чего зависит размер тарифа, какие бывают скидки и льготы, как влияет на стоимость перелета класс обслуживания, как подобрать наиболее выгодный вариант международной авиаперевозки в периоды кризисов.
По окончании лекций студенты могли задать спикерам все интересующие их вопросы.
Курс майноров реализуется в рамках государственной программы поддержки российских университетов «Приоритет 2030».