Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

Онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — планирование и маркетинговая стратегия при принятии решения о выходе на зарубежные рынки»

Онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — планирование и маркетинговая стратегия при принятии решения о выходе на зарубежные рынки»

17 апреля 2020

Онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — планирование и маркетинговая стратегия при принятии решения о выходе на зарубежные рынки»

16 апреля на кафедре «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК» состоялся онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — планирование и маркетинговая стратегия при принятии решения о выходе на зарубежные рынки», в котором приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студенты магистерской программы «Мировые аграрные рынки». Модератором дискуссии выступила заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе ПАО «Абрау-Дюрсо» Гульнара Талипова.

16 апреля на кафедре «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК» состоялся онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — планирование и маркетинговая стратегия при принятии решения о выходе на зарубежные рынки», в котором приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студенты магистерской программы «Мировые аграрные рынки». Модератором дискуссии выступила заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе ПАО «Абрау-Дюрсо» Гульнара Талипова.

Гульнара Талипова рассказала о существовании трех типов стратегий: корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и маркетинговой стратегии. Лекция была сфокусирована на последней.

При намерении выхода на зарубежные рынки необходимо в первую очередь оценить факторы привлекательности рынка, где учитываются макроэкономические показатели страны, различные страновые риски и т.д. Для эффективного продвижения продукции компании важно определиться, рассчитан ли данный товар для всей страны, для какой-либо конкретной территории или для уникального потребителя. Изучив все эти показатели, компания может уже сделать выбор в пользу той или иной модели поведения на рынке — осуществления инвестиций, экспорта или заключения контрактов.

Спикер уделила большое внимание реализации непрямого и прямого экспорта. В зависимости от маркетинговых возможностей производителя выбирается посредник для осуществления экспорта. Это может быть агент по экспортным закупкам, брокер, экспортная компания и также возможен так называемый «метод прицепа», когда перевозчик является либо логистом, либо дистрибьютором. При выборе посредника стоит обращать внимание на следующие важные аспекты: опыт работы с нужной продуктовой линейкой, размеры компаний, с которыми он работает, наличие помещений для хранения товаров и многое другое.

Спикер особо подчеркнула важность различных факторов выбора стратегии проникновения на внешние рынки.

В конце лекции слушатели с интересом задавали Гульнаре Талиповой вопросы касательно таможенных процедур и степени ответственности посредников, ее личного опыта реализации маркетинговой стратегии в различных сферах аграрной индустрии.

3D MGIMO. Distant. Digital. Decent

Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК»