Дмитрий Краснов начал свою лекцию с того, что участие в выставочной деятельности является одним из основных маркетинговых инструментов для продвижения продукции на внешние рынки. Однако ввиду эпидемиологической ситуации, связанной с пандемией Covid-19, данная отрасль сильно пострадала, и сейчас на передний план вышло поддержание существующих транспортно-логистических цепочек, а не создание новых.
Важность выставочной деятельности заключается в том, что участники выставок получают целый комплекс услуг: рекламирование своей продукции, создание определенного имиджа и, в первую очередь, выстраивание бизнес-контактов как с будущими потребителями, так и с потенциальными поставщиками, непосредственно участвующими в цепочке производства. Ежегодно в мире проходит около 30 тысяч выставок, которые посещают более 350 миллионов человек.
Дмитрий Краснов особо подчеркнул важность разработки стратегии для создания благоприятного восприятия страны или отрасли. Спикер привел в качестве примера опыт Перу — страны, которая делает упор лишь на 7-10 видов уникальной качественной продукции и продвигает не компании, а сам продукт, с которым у потребителей связана определенная ассоциация. Также был упомянут опыт Франции и Италии, где надпись «Made in France/Italy» сигнализирует потребителям об особых свойствах продукта. Спикер указал на то, что Россия стоит в начале пути развития зонтичного бренда «Made in Russia».
В завершение лекции слушатели задали интересующие их вопросы, касающиеся поддержки участвующих в выставках компаний со стороны государства, деятельности атташе по вопросам сельского хозяйства в рамках участия российских компаний в зарубежных выставках.
3D MGIMO. Distant. Digital. Decent