Онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — позиционирование иностранных товаров на рынке Китая»

Онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — позиционирование иностранных товаров на рынке Китая»

10 апреля 2020

9 апреля на кафедре «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК» состоялся онлайн-семинар «Маркетинг аграрных рынков — позиционирование иностранных товаров на рынке Китая», в котором приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студенты магистерской программы «Мировые аграрные рынки». Модератором дискуссии выступил Валерий Кайгородов, директор компании China SMM.

Семинар включал две части: культурологическую составляющую продвижения иностранной продукции в Китае и влияние Covid-19 на потребительский рынок Китая.

В первой части выступления Валерий Кайгородов указал на важность определения стратегии позиционирования товаров при выходе на рынок Китая. Спикер отметил черты менталитета китайского потребителя, которые необходимо учитывать при определении стратегии. В том числе население особым образом обращает внимание на иностранное происхождение товара, наличие скидок или акций. В то же время недобросовестные китайские предприниматели, желая извлечь выгоду из известности иностранного бренда, часто преднамеренно используют его товарный знак, поэтому иностранным компаниям важно иметь представительство в Китае для пресечения распространения фальсификации собственного бренда.

Спикер особо подчеркнул значимость деловой этики при ведении переговоров с китайской стороной: существуют запретные темы, которых не стоит касаться. В первую очередь — это политика. Также важным аспектом является проявление уважения к женщинам, присутствующим на переговорах. Ввиду матриархального уклада в стране зачастую именно женщина будет принимать ключевое решение.

Вторую часть семинара провела digital-эксперт компании China SMM Анна Панкратова. Анна рассказала о том, как пандемия коронавируса повлияла на рынок Китая, в частности на электронную коммерцию. Из-за пандемии стратегии компаний были разделены на три стадии: стратегия при распространении вируса, постепенном спаде заболевания и при восстановлении рынка. На первой стадии компании делали упор на поддержке населения, их информировании о методах защиты. На второй же активно использовалась реклама для роста продаж после пандемии. Спикер подчеркнула важность различных социальных сетей, таких как WeChat.

Студенты с интересом прослушали лекции экспертов и задали вопросы, касающиеся дальнейшего развития китайского потребительского рынка.

3D MGIMO. Distant. Digital. Decent

Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК»