Мария Ковалёва начала лекцию с экскурса в историю, подробно остановившись на процессе становления международных авиационных организаций. «С возникновением авиакомпаний появились структуры, которые стали курировать эту отрасль. В 1944 ООН году подписала Чикагскую конвенцию о создании Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Ее главные цели — обеспечение безопасной воздушной навигации и развитие искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов», — отметила эксперт.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) контролирует деятельность авиакомпаний и производителей самолетов, но прямого отношения к туристическим агентствам не имеет, в отличие от Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). ИАТА с 1945 года объединяет авиакомпании и туристические агентства по всему миру. Она возникла в Гаване и по сей день занимается обеспечением безопасности полетов, координирует тарифную политику, условия перевозок пассажиров и багажа, присваивает коды авиакомпаниям, аэропортам, городам и типам самолетов, а также разрабатывает образцы перевозочных документов. Агентствам необходимо вступать в ИАТА, чтобы иметь возможность гарантировано продавать билеты иностранным компаниям через систему бронирования и обучать сотрудников международным стандартам авиасообщения.
В рамках практической части занятия слушатели изучили принцип работы сотрудников туристических агентств с кодами городов, аэропортов и авиакомпаний, присвоенных международной организацией ИАТА. «Организация не только предоставляет туристическим агентствам расписание, но и показывает все возможные варианты стыковок с учетом минимального стыковочного времени в аэропорту, а также рассчитывает стоимость. Кроме того, система бронирования позволяет соединять авиационные маршруты с железнодорожными и автобусными», — отметила спикер вклад организации в обеспечение эффективного сотрудничества авиакомпаний и туристических агентств.
Мария Ковалёва также рассказала о сегментации пассажиров в авиабизнесе и об особом виде груза — «трепетном багаже». В эту категорию входят музыкальные инструменты, ценные картины и дипломатическая почта. Как правило, для них туристические агенты бронируют отдельное место рядом с пассажиром.
В завершение лекции проректор по развитию А.В.Мальгин поздравил слушателей с успешным прохождением обучения и рассказал о новых образовательных программах МГИМО в сфере туризма. В следующем семестре планируется запуск курса «Цифровые технологии в туризме», подготовленный в сотрудничестве со Сбербанком, курса «Гид-переводчик» и программы MBA «Управление в индустрии туризма». Кроме того, Школа бизнеса МГИМО продолжает развивать бакалаврские и магистерские программы «Туризм и индустрия гостеприимства».
Слушатели, получившие удостоверение о повышении квалификации из рук проректора, подчеркнули уникальный характер полученных знаний и теплую атмосферу во время обучения. Они также выразили благодарность экспертам и организаторам программы за предоставленную возможность повысить уровень знаний в сфере туризма и гостеприимства — одной из самых быстро развивающихся сейчас в мире и надежду на продолжение таких программ.
Ждем всех интересующихся индустрией гостеприимства на открытых лекциях и образовательных программах МГИМО!