«В туризм нужно приходить по любви»
На примере истории создания логотипов Нью-Йорка, Берлина, Амстердама Мария Тимофеева рассказала, что брендинг территорий зависит не только от государственной стратегии развития туризма в городе, но и от любви местных жителей. Так, жители Берлина, продавая сувенирную продукцию с логотипом своего города, сделали его знаменитым туристическим направлением.
«Когда ты являешься частью локации и с большой страстью готов рассказывать про место, где ты живешь, то и место твое будет популяризировано», — отметила Мария Тимофеева. В ходе лекции были рассмотрены и неудачные примеры брендинга в мировой туристической практике.
На примере трех городов Московской области Мария Тимофеева показала, что удачный брендинг — это создание положительного образа города, а не всей области. Область — это, как правило, слишком большой и многогранный объект для того, чтобы выстроить ассоциативный ряд и создать единый логотип. Так, Сергиев Посад традиционно считается местом паломничества, а Дубна — городом физиков-ядерщиков.
«Мне говорят, что Московская область — это матрешка, балалайка и березы. А как нам тогда с Дубной быть? Их логотип — березы. Какой коллайдер? О чем речь?» — привела необычный пример Мария Тимофеева. Значительные географические и культурные различия между населенными пунктами региона не позволили найти единой идеи для брендинга территории. Именно поэтому Центром развития туризма Московской области было принято решение отдать предпочтение сезонному брендингу.
Эволюция брендинга «Зима в Подмосковье» и «Лето в Подмосковье» показала, как Министерство культуры и туризма Московской области с помощью масштабного брендированного проекта привлекло новые туристические потоки в регион, а также вдохновило местных жителей присоединиться к этой программе.
Курс лекций завершится лекцией генерального менеджера представительской компании «Ре-Презентс» Марии Ковалевой — она расскажет об основах авиабизнеса.
Программа повышения квалификации «О туризме по четвергам» является бесплатной и открытой. Обучение реализуется в рамках государственной программы поддержки российских университетов «Приоритет 2030».
Ждем всех интересующихся индустрией гостеприимства на открытых лекциях МГИМО!