Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

Слушатели МВА «Цифровая экономика» в ГМИИ им. Пушкина

Слушатели МВА «Цифровая экономика» в ГМИИ им. Пушкина

17 февраля 2020

Слушатели МВА «Цифровая экономика» в ГМИИ им. Пушкина

13 февраля слушатели и преподаватели совместной программы MBA МГИМО-МФТИ «Цифровая экономика» посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, где познакомились с основными направлениями использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий в направлениях деятельности музеев и лучшими практиками в области цифрового развития музеев.

13 февраля слушатели и преподаватели совместной программы MBA МГИМО-МФТИ «Цифровая экономика» посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, где познакомились с основными направлениями использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий в направлениях деятельности музеев и лучшими практиками в области цифрового развития музеев.

Практический семинар на тему «Цифровые инновации и бизнес в сфере культуры на примере музейной деятельности» провел для гостей заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина по цифровому развитию, заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ В.В.Определёнов. Главной темой встречи стало цифровое развитие музеев. Если до недавнего времени музеи трудно было связать с цифровыми сервисами, то сегодня ситуация существенно изменилась: музеи собирают данные для принятия решений и формируют цифровую стратегию, оцифровывают свои фонды и берут на хранение цифровые экспонаты, активно экспериментируют с разнообразными технологиями, в чем превосходят некоторые коммерческие компании.

Участники встречи обсудили, как с помощью современных технологий сделать максимально открытыми коллекции и знания о них, как меняются даже самые консервативные виды деятельности музеев, отвечая на возможности и вызовы цифровой трансформации. В ходе семинара участники обсудили разные аспекты формирования информационного пространства и цифровизации сферы культуры, особенности построения ИТ-инфраструктуры в учреждениях культуры, рассмотрели технологии и бизнес-процессы оцифровки материального и нематериального культурного наследия, проанализировали перспективы использования дополненной реальности, машинного зрения, видеоаналитики и других цифровых инструментов в сфере культуры.

Мероприятие проходило в Москве в музыкальной гостиной Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» и было организовано Пушкинским музеем совместно с Московским физико-техническим институтом, отвечающим в MBA-программе за курсы специализации. Посещение наиболее успешных цифровых предприятий — важная часть учебного процесса, которая позволяет слушателям программы «Цифровая экономика» погружаться в рабочие пространства реальных компаний и на практике изучать современные подходы к цифровизации экономики, бизнеса и культуры.

Фотогалерея