Лекция основателя компании «Май» И.В.Лисиненко

Лекция основателя компании «Май» И.В.Лисиненко

17 мая 2019

16 мая в рамках второго цикла публичных лекций кафедры предпринимательства и корпоративного управления в МГИМО выступил известный предприниматель, председатель Совета директоров группы «Май» И.В.Лисиненко. Он прочитал лекцию на тему «Корпоративное управление и лидерство. Современные международные тренды», в которой поделился собственным опытом предпринимательской деятельности.

Созданная в 1991 году Игорем Лисиненко, компания «Май» специализировалась на продаже чая под брендом «Майский чай», а впоследствии расширилась и сегодня состоит из пяти стратегических бизнес-юнитов. Сегодня группа «Май» — это инновационная компания с очень сильной предпринимательской культурой. О том, как удалось добиться такого успеха, рассказал в ходе лекции Игорь Лисиненко.

По его словам, идея создания «Майского чая» появилась в самое подходящее для ее реализации время. В начале 90-х годов компании удалось одной из первых обеспечить российский внутренний рынок высококачественным чаем и на долгие годы занять нишу чайного производства.

Чтобы компания оставалась на плаву много лет, руководителю необходимо иметь далекий горизонт планирования — на несколько десятилетий вперед, уверен И.В.Лисиненко. Необходимо разрабатывать корпоративную стратегию, готовиться к кризисам и использовать их для роста, а также не менее важно уметь вовремя отойти от операционной работы и передать управление в руки профессиональных менеджеров.

Достигнуть амбициозных целей, определенных бизнес-планами, невозможно без команды талантливых сотрудников, приверженных ценностям компании и замотивированных на результативную работу. Вдохновленные сотрудники — основной капитал компании, считает бизнесмен.

Говоря о личных качествах предпринимателя, Игорь Васильевич отметил важность быть не просто «боссом» в своей компании, но и настоящим лидером, который способен вести за собой команду. Чтобы оставаться таким лидером, нужно постоянно развиваться и преумножать свои знания. Предприниматель порекомендовал уделить особое внимание трем наукам: психологии, социологии и экономике.

В завершение лекции традиционно состоялась сессия вопросов и ответов.

Следующее мероприятие кафедры предпринимательства и корпоративного управления состоится 6 июня. Перед слушателями выступит Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко на тему «Как из российского бренда сделать международную компанию?»

Фотогалерея