Дарья Ядерная о креативной экономике и маркетинге 3:0
12 декабря в Университете прошла лекция одного из крупнейших российских экспертов в мире fashion-бизнеса, основательницы и гендиректора Y Consulting, руководителя совместной MBA-программы МГИМО и Британской высшей школы дизайна «Менеджмент в индустрии моды» Дарьи Ядерной.

Что представляет собой креативная экономика? Кто такие бобо или новая элита и почему миром правит креативный миллиард? Как изменится мода и стиль жизни под воздействием глобального и локального? И, самое главное, кто он — потребитель будущего и к чему готовиться сегодняшним предпринимателям?
На эти и другие вопросы ответила Дарья Ядерная в ходе открытой лекции. Она рассказала о принципах креативной экономики и способах построения бизнеса в новых условиях, подробно остановившись на понятии lean startup или концепции бережливого производства, позволяющей использовать научный подход для построения растущего бизнеса и избегать лишних затрат.
Так бывает, что несмотря на обоснованные расчеты, серьезные бизнес-планы и вливание крупных инвестиций, стартапы терпят крах. Чтобы повысить шансы стартапа на успех, ему необходимо оставаться гибким. Дарья уверена, что начинающий стартапер не обязательно должен доводить свою бизнес-идею до совершенства, тратя на это месяцы и годы, гораздо лучше запускать ее в производство еще «сырой» и вносить корректировки в процессе реализации. Это поможет учиться на ошибках и максимально быстро проверить идею на практике.
Дарья рассказала и о том, какие новые компетенции необходимы в маркетинге для успешной работы и запуска проектов в секторе креативной экономики, уделив отдельное внимание концепции «Маркетинг 3:0» или принципу перевернутой пирамиды. Также она ответила на вопрос, где искать новые рынки сбыта, опираясь на опыт крупнейших транснациональных корпораций.
Д.Ядерная уверена, что каждый человек креативный и творческий, и современная экономическая среда помогает ему расти: «В условиях креативной экономики вы не боитесь поражений. Вы учитесь на своих ошибках и постоянно развиваетесь. Вы — это люди креативного кластера, люди нового поколения, которые мыслят новыми ценностями», — подвела итог Дарья.