Алексей — выпускник кафедры экономической кибернетики экономического факультета СПбГУ. С 2006 года работает в компании «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» (АО «АТС» — это единственный коммерческий оператор ОРЭМ, осуществляющий свою деятельность в соответствии с действующим законодательством). Участвовал в создании, развитии и сопровождении отдельных секторов ОРЭМ. В 2012 году был назначен на должность начальника Департамента внутреннего контроля ОАО «АТС».
— Алексей, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь, над чем работаете?
Круг задач достаточно широкий, начиная от участия в закупочной деятельности заканчивая осуществлением контрольных мероприятий. Основной фокус деятельности — создание информационных систем, которые занимаются сбором данных о работе нашего программно-аппаратного комплекса, чтобы оперативно принимать решения и недопускать нарушения регламентных сроков при расчетах.
— Поделитесь опытом участия в конкурсе «Лидеры России»: почему вы решили принять участие и как оцениваете полученный опыт?
Про конкурс я узнал практически случайно. Не сумев попасть в финал конкурса первого сезона (2017/18 г.), поставил себе задачу продвинуться дальше в следующем году. Так получилось, что стал одним из 104 победителей сезона 2018/19. С точки зрения полученного опыта, это потрясающий толчок к развитию, поскольку на каждом этапе ты получаешь очень подробную обратную связь.
— Почему выбрали именно программу МВА «Цифровая экономика»?
Как и с выбором программы обучения в 2001 году (математика и экономика) мне хотелось найти баланс между бизнес-образованием как таковым и техническим профилем. На мой взгляд, программа МВА «Цифровая экономика» идеально отвечает этому критерию, поскольку объединяет в себе мощную гуманитарную базу МГИМО и не менее мощную техническую составляющую МФТИ.
— Чему была посвящена ваша выпускная работа? Связана ли она с тем, чем вы сейчас занимаетесь?
Моя выпускная работа была посвящена трансформации системы допуска и коммерческого учета на оптовом рынке электроэнергии и мощности в России и была написана под научным руководством члена Правления АО «АТС» Р.А.Яценко, который курирует соответствующий блок. Тема работы напрямую связана с одним из самых приоритетных направлений развития компании на ближайшие несколько лет.
— МВА — это не просто обучение, но еще и нетворкинг. Какие полезные контакты удалось наладить? Каким опытом обменяться с одногруппниками? Планируете ли вы поддерживать связь после выпуска?
Обучение на МВА — это возможность встретиться с людьми разных профессий и опыта. Соответственно, появляется возможность взглянуть на ту или иную ситуацию под совершенно другим углом. Кроме того, при наличии необходимости получить консультацию (или даже помощь) в другой предметной области, всегда есть возможность к кому-то обратиться, поскольку круг контактов серьезно расширился. В части поддержки связи, могу отметить, что с кем-то удалось наладить очень дружеские отношения.
— Расскажите, что оказалось самым полезным для вас в программе МВА? Что запомнилось больше всего, а чего, возможно, не хватило?
Самыми полезными и запоминающимися в программе я считаю как раз воскресный нетворкинг в МГИМО и так называемые «боевые четверги», которые организовывал МФТИ (посещение различных компаний с целью получения практического опыта). Также очень интересным опытом был MBA Digital Case Challenge, во время которого мы в течение пары месяцев решали реальный бизнес-кейс отдельной компании с участием их топ-менеджера.
Период нашего обучения пришелся на пандемию COVID-19, поэтому немного не хватило личного общения. При этом можно отметить, что организаторы программы сделали все возможное, чтобы сделать процесс обучения интересным и насыщенным.
— Как вы считаете, чему должна учить бизнес-школа в меняющемся мире?
Наш мир очень быстро меняется. На мой взгляд, МВА — это часть обязательного теперь непрерывного образования (life-long learning), чтобы соответствовать этому изменяющемуся миру.