В своем выступлении спикер отметил, что сегодня российские компании АПК столкнулись с серьезным вызовом — им необходимо перестроить бизнес-процессы для развития экспорта. В том числе требуется повысить эффективность, чтобы успешно конкурировать на зарубежных рынках. Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. По словам Строкина, необходимо создать эффект страны происхождения для аграрной продукции, сформировать позитивный образ, связанный с российской продукцией.
Илья Строкин подчеркнул, что продвижение и позиционирование продукции на зарубежных рынках является крайне важным и длительным процессом, который включает в себя как исследование рынка и его сегментации, так и анализ логистических и имиджевых вопросов. Поэтому при разработке концепций продвижения российской продукции на зарубежные рынки сегодня формируется не только бизнес-модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационная стратегия проникновения на внешний рынок.
Спикер выделил усилия ФГБУ «Агроэкспорт», которое занимается активной подготовкой концепций продвижения российской продукции на зарубежные рынки, а также разработку экспортных гидов в формате продукт-страна. «Разработка гидов — пример эффективного государственно-частного партнерства», — подчеркнул Илья Строкин.
В завершение семинара слушатели смогли задать спикеру интересующие их вопросы, которые касались различных кейсов продвижения российской продукции в зарубежные страны. Особый интерес у студентов вызвали вопросы увеличения экспорта на перспективные для Российской Федерации рынки Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
3D MGIMO. Distant. Digital. Decent
Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК»