Как преподавать в гибридном формате: преподаватели МГИМО прошли стажировку в ВШМ СПбГУ

Как преподавать в гибридном формате: преподаватели МГИМО прошли стажировку в ВШМ СПбГУ

1 марта 2024

С 26 февраля по 1 марта преподаватели МГИМО прошли первый этап учебно-методической стажировки в Центре преподавательского мастерства Высшей школы менеджмента СПбГУ. На протяжении недели преподаватели МГИМО на практике изучали методику преподавания в гибридном формате.

В качестве ведущего эксперта программы выступила О.Алканова, эксперт по гибридному обучению, директор Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ.

Участники стажировки познакомились с оборудованием гибридной аудитории и методиками работы в цифровой среде, изучили особенности проектирования интерактивных занятий и инструменты, которые позволяют максимально эффективно вовлекать студентов в учебный процесс.

«Принципиальное отличие работы в гибридной аудитории — это необходимость постоянного вовлечения офлайн- и онлайн- студентов в образовательный процесс», — заместитель декана Факультета международных отношений А.М.Ионова.

Основной акцент стажировки был сделан на практическую работу. Она включала несколько этапов: постановка образовательной задачи, разработка педагогического сценария занятия, его интеграция в цифровую среду.

В результате каждый участник провел демозанятие в гибридном формате и попробовал себя как в роли преподавателя-разработчика гибридного урока, так и в роли студента — в аудитории и онлайн. К демозанятиям также подключались онлайн преподаватели и студенты МГИМО.

«Организация занятий в гибридном формате предполагает как активную позицию самого преподавателя, так и включенность каждого студента. Работа в гибриде существенно меняет принятые подходы к проектированию занятий», — заместитель декана факультета Международных экономических отношений К.А.Крыканова.

Темы занятий охватывали разные предметные области — от конституционного права и статистики до энергетики и маркетинга, что помогло участникам стажировки проработать разные сценарии в зависимости от особенностей конкретной дисциплины; преподаватели языковых кафедр МГИМО спроектировали и провели демозанятия по немецкому и английскому языкам в гибридном формате.

«Наша цель — непрерывное совершенствование образовательных программ, отбор и внедрение лучших практик в преподавание внутри МГИМО. Внедрение методики преподавания в гибридном формате возможно для сетевых программ, программ дополнительного профессионального образования, языковых курсов; такой формат обучения станет эффективным способом взаимодействия между преподавателем и студентами», — директор Школы бизнеса и международных компетенций А.М.Мирзоева.

В программе обучения методике преподавания в гибридном формате принимают участие десять преподавателей Университета:, старший преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и ВЭД Е.Р.Бостоганашвили, преподаватель кафедры менеджмента Одинцовского филиала А.А.Вадов, доцент кафедры международного частного и гражданского права А.А.Волкова, доцент кафедры английского языка №6 А.П.Гулов, заместитель декана факультета МО А.М.Ионова, заместитель декана факультета МЭО К.А.Крыканова, заместитель декана ФУП Одинцовского филиала Т.Н.Литвинова, преподаватель кафедры лингвистики и переводоведения Одинцовского филиала А.Д.Мезенцова, доцент кафедры конституционного права Н.И.Платонова, доцент кафедры «Мировая электроэнергетика» А.В.Филиппова.

Учебно-методическая стажировка организована в рамках программы «Приоритет 2030». Второй этап обучения состоится в мае на площадке МГИМО. Преподаватели продолжат проектирование занятий и проведут демозанятия в гибридной аудитории МГИМО.