Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Семинар для слушателей программы «Цифровая экономика» в компании IBM

Семинар для слушателей программы «Цифровая экономика» в компании IBM

18 апреля 2019

Семинар для слушателей программы «Цифровая экономика» в компании IBM

18 апреля практический семинар для преподавателей и слушателей совместной MBA программы МГИМО — МФТИ «Цифровая экономика» провели представители компании IBM.

18 апреля практический семинар для преподавателей и слушателей совместной MBA программы МГИМО — МФТИ «Цифровая экономика» провели представители компании IBM.

Мероприятие проходило в Клиентском центре IBM в Москве. С приветственным словом выступила генеральный директор IBM в России и СНГ Ирис Джеба. Будучи инженером по образованию, она посоветовала всегда голосовать душой и сердцем за перемены в карьере, а также рассказала о преимуществах международной команды в современном технологическом бизнесе.

Несколько слов о том, что такое Клиентский центр IBM в России слушателям программы «Цифровая экономика» сказал его руководитель Максим Серебряный. Центр является открытой площадкой для встреч заказчиков, бизнес-партнеров и специалистов IBM с целью обмена опытом, доступа к знаниям и создания инновационных решений, оптимизирующих бизнес-процессы заказчика или кардинально меняющих бизнес-подход для решения конкретной задачи. Основным направлением деятельности центра является разработка и демонстрация бизнес-решений для таких отраслей экономики, как финансы и страхование, нефтяной и газовый сектор, металлургия, энергетика, телекоммуникации, транспорт, государственный сектор.

Директор по государственным программам IBM в России и СНГ Олег Бяхов рассказал гостям о платформенной модели бизнеса как составной части цифровой экономики и показал, как, например, автоматизация, блокчейн и искусственный интеллект дают возможность по-новому использовать имеющиеся данные, что способствует развитию цифровых платформ. Таких платформ существует три типа: массовые потребительские платформы (например, сервисы электронной почты, обработки/хранения фотографий и т.д.), технологические платформы (уже упомянутые блокчейн, интернет вещей, аналитика данных) и бизнес-платформы, которые в отличие от потребительских и технологических платформ совмещают потоки данных, процессы и экспертизу, чтобы помочь участникам получить конкурентное преимущество.

Архитектор, индустриальный консультант Клиентского центра IBM в Москве Виктор Игнатов рассказал слушателям программы «Цифровая экономика» про Индустрию 4.0 и стадии внедрения автономного управления, ознакомил с принципами машинного обучения и его использования на примере компьютерного зрения, привел примеры сценариев применения интернета вещей в различных сферах деятельности, в частности в автомобилестроении, розничной торговле и городской среде.

Директор по маркетингу IBM в странах Центральной и Восточной Европы Игорь Ларин поделился со слушателями опытом практического использования технологий цифровой экономики в маркетинге. Он привел конкретные примеры, как это работает, представил сервисы, сделанные на основе решений IBM, и рассказал, в каких направлениях будет идти дальнейшее развитие. Игорь Ларин отметил, что в связи с появлением новых цифровых технологий профессия маркетолога буквально за несколько лет заметно изменилась. Новые технологии позволяют делать работу более эффективно, быстро и сфокусированно.

Семинар проходил с участием Сергея Белова, координатора университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы. Модератором выступал руководитель пресс-службы IBM в России и СНГ Валерий Левченко. Мероприятие для слушателей программы «Цифровая экономика» было организовано IBM совместно с Московским физико-техническим институтом, отвечающим в совместной программе за курсы специализации.

Фотогалерея