В дискуссии также приняли участие президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков, директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин, научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор центра Креативной экономики Факультета городского и регионального развития Татьяна Абанкина, эксперт Школы управления «СКОЛКОВО» Павел Сурков, главный редактор и основатель проектов «Моспешком» и «Архитектурные излишества», автор передачи «Город с историей» на телеканале «360» Павел Гнилорыбов. Эксперты обсудили, как креативные индустрии и туризм могут взаимно дополнять друг друга, как создавать привлекательные турпродукты с опорой на креативную экономику и какими компетенциями должны обладать специалисты, чтобы сообща развивать туризм и креативные индустрии.
Артем Мальгин прокомментировал состояние образования в сфере туризма в России и рассказал о возможностях развития в отрасли на базе МГИМО. «Первые программы, связанные с туризмом, были открыты в МГИМО еще в 1990-х годах. Когда появилась государственная программа поддержки российских университетов „Приоритет 2030“, мы решили, что туризм станет одним из стратегических проектов. Сегодня не стоит вопрос, необходимо ли в туризме высшее образование. Государству и большому частному бизнесу нужны специалисты, способные продвигать туристский продукт региона, развивать креативные индустрии, работать с инвесторами и большими корпорациями», — отметил Артем Владимирович.
Вазген Аветисян, преподающий дисциплины, связанные с продвижением, на программах МГИМО по туризму, затронул тему креативного маркетинга и PR в сфере туризма. По его мнению, у туристских объектов в России есть широкий набор инструментов для повышения узнаваемости, но доступный потенциал используется не в полной мере. По этой причине важно развивать образовательные программы в сфере туризма и индустрии гостеприимства с акцентом на рекламу и продвижение.
Особое внимание было уделено обсуждению особенностей реализации проектов в таких креативных индустриях, как туризм, гастрономия, архитектура, а также медиа и реклама. Мнение экспертов было едино — рост креативной экономики становится все более значимым фактором в привлечении туристов и стимулировании экономического роста городов. Благодаря развитию креативных индустрий, таких как архитектура, дизайн, мода, искусство, музыка и театр, в городах появляются уникальные туристические аттракторы — музеи, галереи, креативные кластеры, фестивали и события, которые делают территории более интересными для посещения. Ключевую роль в этом процессе играют профессионалы, способные эффективно управлять проектами.
Востребованными специалистами поможет стать МГИМО. Продолжается прием на программы бакалавриата и магистратуры «Туризм и индустрия гостеприимства» в МГИМО.
Бакалавриат
Подробная информация:
Магистратура
Подробная информация:
- mgimo.travel/ma
- +7 495 229-41-36; +7 918 602-77-88 Мальгина Елена Юрьевна (WhatsApp)
- На личной онлайн-консультации
Стать экспертом в области креативных индустрий можно на новой программе бакалавриата «Менеджмент в креативных индустриях», реализуемой совместно с Универсальным Университетом.
Подробная информация:
+7 495 661-71-75; +7 969 075-55-90
tourism@odin.mgimo.ru
Школа бизнеса и международных компетенций