Повышение квалификации
GR и лоббизм

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.
Подробнее о программе
Продолжительность
6 дней
Стоимость
175 000 ₽
Старт
13 октября 2025 года
Место и форма обучения
Понедельник-суббота с 10:35 до 19:00
МГИМО , Очная

Программа курса

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
  2. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  3. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах – участницах ЕАЭС.
  4. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  5. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  6. PR-инструменты в GR: способы формирования мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  7. Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
  8. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  9. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  10. Структура GR в частной компании.
  11. Инструментарий корпоративного GR.
  12. Построение и работа GR-департамента в кризисный период. Структура и функции. Организация вертикальных и горизонтальных связей. Оценка эффективности (KPI): управление рисками и возможностями (их ранжирование). Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов.
  13. Система оценки экономической эффективности GR-блока компании.
  14. GR в сделках M&A или роль GR в контексте работы Подкомиссии правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
  15. Особенности взаимодействия бизнеса с ФАС в условиях смены регуляторной парадигмы в экономике и приоритетов в антимонопольной политике России. На примере кейсов из практики.
  16. GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании. 
  17. Агентство стратегических инициатив как GR-площадка по продвижению масштабных инициатив бизнеса и НКО в органах власти.
  18. Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза.
  19. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.

Отраслевой блок и мастер-классы 

  1. GR и лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальный и международные рынки.
  2. GR в ритейле или как цифровизация трансформирует повестку GR в отрасли.
  3. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене. ВЭД на примере фармацевтических компаний. 
  4. Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG). На примере кейсов FMCG.
  5. GR в компаниях с государственным участием. 
  6. GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
  7. GR-функция в субъектах естественных монополий. На примере компании из сферы энергетики и ЖКХ.
  8. Региональный GR на примере горно-металлургической отрасли.
  9. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии. 
  10. GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО. 
  11. Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
  12. Импортозамещение: трансформация госполитики. Новая реальность для российских и зарубежных компаний. GR-кейсы IT-индустрии.
  13. Особенности GR в высокотехнологичных отечественных компаниях. 
  14. Особенности работы GR-менеджера в отрасли беспилотных авиационных систем.
  15. Особенности GR и лоббизма в E-commerce. Регуляторные аспекты в национальном и наднациональном уровнях. 
  16. Мастер-класс: «Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов». 
  17. Мастер-класс: «GR и лоббистский проект: от алгоритма создания до технологии реализации». 
  18. Мастер-класс: «Основы законотворческого процесса».  
  19. Мастер-класс: «Эффективное письменное обращение в госорганы. Структура. Формальные требования».

 

Преимущества программы МГИМО

Комплексная система обучения
1
Программа обучения имеет четкую структуру и последовательность взаимосвязанных дисциплин
Практическая направленность
2
Обучение помогает понимать реальные процессы и явления, углублять знания, формировать новые навыки и получать опыт
Опытные преподаватели
3
Лучшие преподаватели МГИМО и ведущих вузов, отраслевые эксперты и практики
Нетворкинг
4
Полезные знакомства и профессиональное общение. Возможность вступить в Ассоциацию выпускников МГИМО
Подробнее об Ассоциации
  1. Наличие высшего образования
  1. Анкета
  2. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании
  3. Документ, удостоверяющий личность, гражданство
Контакты
Телефон: +7 (495) 225-37-20
Эл. почта: dpo.sbip@inno.mgimo.ru
Все контакты