Повышение квалификации
GR и лоббизм

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.
Подробнее о программе
Продолжительность
6 дней
Стоимость
175 000 ₽
Старт
13 октября 2025 года
Место и форма обучения
Понедельник-суббота с 10:35 до 19:00
МГИМО , Очная

О программе

Преподаватели:

  1. Денис Вадимович Абдрахманов, директор центра правовых инициатив Агентства стратегических инициатив
  2. Любовь Алексеевна Аксенова, GR-директор, группа компаний «Эконива»
  3. Ирина Петровна Архипова, профессор НИУ ВШЭ, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию, Kraft Heinz (Россия)
  4. Дмитрий Михайлович Ашин, руководитель направления по регуляторным инициативам, ООО «Яндекс.Такси»
  5. Эдуард Михайлович Войтенко, к. полит. н., генеральный директор Baikal Communications Group
  6. Кирилл Валерьевич Дозмаров, ассоциированный партнер Baikal Communications Group, эксперт Центра экономико-правовой экспертизы (МГУ)
  7. Антон Александрович Еропкин, директор по связям с государственными структурами в России и СНГ, Olam Russia
  8. Анастасия Дмитриевна Иванова, GR-директор, Gaskar Group
  9. Роман Андреевич Клецких, GR-директор NAUMEN. председатель правления РУССОФТ
  10. Дмитрий Анатольевич Кононов, руководитель направления по GR, ПАО «Вымпелком». Действительный государственный советник РФ 3 класса
  11. Дмитрий Андреевич Крохмалев, директор департамента по взаимодействию с государственными органами и регионами, ООО «Машиностроение» (ГК Росатом)
  12. Александр Сергеевич Лиханов, генеральный директор, Ассоциация «Национальные чемпионы»
  13. Андрей Игоревич Лян, директор по взаимодействию с органами государственной власти, «Каргилл» в России
  14. Анастасия Викторовна Малетина, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти, «ВкусВилл»
  15. Александр Викторович Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  16. Евгения Валерьевна Овчинникова, руководитель направления поддержки внешнеэкономической деятельности, BIOCAD
  17. Дмитрий Валериевич Поликанов, к. полит. н., заместитель руководителя, Россотрудничество
  18. Никита Сергеевич Рыбленков, заместитель генерального директора, ООО «Новосталь-М»
  19. Никита Александрович Смирнов, к. полит. н., доцент, директор по взаимодействию с государственными органами, ОАО «Красцветмет»
  20. Глеб Николаевич Суханов, к. экон. н., руководитель департамента по взаимодействию с органами власти, ПАО «Т Плюс»
  21. Ирина Александровна Федорова, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти, ООО «Пивоваренная компания "Балтика"»
  22. Алсу Фаритовна Хакимова, к. юрид. н, руководитель экспертно-аналитического департамента ЦИК Партии «Единая Россия»
  23. Анастасия Валерьевна Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал»
  24. Артем Александрович Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Программа курса

  1. GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
  2. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  3. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах – участницах ЕАЭС.
  4. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  5. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  6. PR-инструменты в GR: способы формирования мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  7. Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
  8. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  9. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  10. Структура GR в частной компании.
  11. Инструментарий корпоративного GR.
  12. Построение и работа GR-департамента в кризисный период. Структура и функции. Организация вертикальных и горизонтальных связей. Оценка эффективности (KPI): управление рисками и возможностями (их ранжирование). Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов.
  13. Система оценки экономической эффективности GR-блока компании.
  14. GR в сделках M&A или роль GR в контексте работы Подкомиссии правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
  15. Особенности взаимодействия бизнеса с ФАС в условиях смены регуляторной парадигмы в экономике и приоритетов в антимонопольной политике России. На примере кейсов из практики.
  16. GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании. 
  17. Агентство стратегических инициатив как GR-площадка по продвижению масштабных инициатив бизнеса и НКО в органах власти.
  18. Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза.
  19. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
Теоретический и технологический блоки
  1. GR и лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальный и международные рынки.
  2. GR в ритейле или как цифровизация трансформирует повестку GR в отрасли.
  3. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене. ВЭД на примере фармацевтических компаний. 
  4. Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG). На примере кейсов FMCG.
  5. GR в компаниях с государственным участием. 
  6. GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
  7. GR-функция в субъектах естественных монополий. На примере компании из сферы энергетики и ЖКХ.
  8. Региональный GR на примере горно-металлургической отрасли.
  9. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии. 
  10. GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО. 
  11. Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
  12. Импортозамещение: трансформация госполитики. Новая реальность для российских и зарубежных компаний. GR-кейсы IT-индустрии.
  13. Особенности GR в высокотехнологичных отечественных компаниях. 
  14. Особенности работы GR-менеджера в отрасли беспилотных авиационных систем.
  15. Особенности GR и лоббизма в E-commerce. Регуляторные аспекты в национальном и наднациональном уровнях. 
  16. Мастер-класс: «Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов». 
  17. Мастер-класс: «GR и лоббистский проект: от алгоритма создания до технологии реализации». 
  18. Мастер-класс: «Основы законотворческого процесса».  
  19. Мастер-класс: «Эффективное письменное обращение в госорганы. Структура. Формальные требования».

 

Отраслевой блок и мастер-классы

Преимущества программы МГИМО

Комплексная система обучения
1
Программа обучения имеет четкую структуру и последовательность взаимосвязанных дисциплин
Практическая направленность
2
Обучение помогает понимать реальные процессы и явления, углублять знания, формировать новые навыки и получать опыт
Опытные преподаватели
3
Лучшие преподаватели МГИМО и ведущих вузов, отраслевые эксперты и практики
Нетворкинг
4
Полезные знакомства и профессиональное общение. Возможность вступить в Ассоциацию выпускников МГИМО
Подробнее об Ассоциации
  1. Наличие высшего образования
  1. Анкета
  2. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании
  3. Документ, удостоверяющий личность, гражданство
Контакты
Телефон: +7 (495) 225-37-20
Эл. почта: dpo.sbip@inno.mgimo.ru
Все контакты