
Повышение квалификации
GR и лоббизм
GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО
Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.
Подробнее о программеПродолжительность
6 дней
Стоимость
175 000 ₽
Старт
13 октября 2025 года
Место и форма обучения
Понедельник-суббота с 10:35 до 19:00
МГИМО , Очная
Программа курса
Теоретический и технологический блоки
- GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
- Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
- Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах – участницах ЕАЭС.
- Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
- GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
- PR-инструменты в GR: способы формирования мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
- Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
- Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
- Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
- Структура GR в частной компании.
- Инструментарий корпоративного GR.
- Построение и работа GR-департамента в кризисный период. Структура и функции. Организация вертикальных и горизонтальных связей. Оценка эффективности (KPI): управление рисками и возможностями (их ранжирование). Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов.
- Система оценки экономической эффективности GR-блока компании.
- GR в сделках M&A или роль GR в контексте работы Подкомиссии правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
- Особенности взаимодействия бизнеса с ФАС в условиях смены регуляторной парадигмы в экономике и приоритетов в антимонопольной политике России. На примере кейсов из практики.
- GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании.
- Агентство стратегических инициатив как GR-площадка по продвижению масштабных инициатив бизнеса и НКО в органах власти.
- Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза.
- Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
Отраслевой блок и мастер-классы
- GR и лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальный и международные рынки.
- GR в ритейле или как цифровизация трансформирует повестку GR в отрасли.
- GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене. ВЭД на примере фармацевтических компаний.
- Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG). На примере кейсов FMCG.
- GR в компаниях с государственным участием.
- GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
- GR-функция в субъектах естественных монополий. На примере компании из сферы энергетики и ЖКХ.
- Региональный GR на примере горно-металлургической отрасли.
- GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
- GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
- Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
- Импортозамещение: трансформация госполитики. Новая реальность для российских и зарубежных компаний. GR-кейсы IT-индустрии.
- Особенности GR в высокотехнологичных отечественных компаниях.
- Особенности работы GR-менеджера в отрасли беспилотных авиационных систем.
- Особенности GR и лоббизма в E-commerce. Регуляторные аспекты в национальном и наднациональном уровнях.
- Мастер-класс: «Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов».
- Мастер-класс: «GR и лоббистский проект: от алгоритма создания до технологии реализации».
- Мастер-класс: «Основы законотворческого процесса».
- Мастер-класс: «Эффективное письменное обращение в госорганы. Структура. Формальные требования».
Теоретический и технологический блоки
- GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
- Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
- Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах – участницах ЕАЭС.
- Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
- GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
- PR-инструменты в GR: способы формирования мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
- Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
- Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
- Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
- Структура GR в частной компании.
- Инструментарий корпоративного GR.
- Построение и работа GR-департамента в кризисный период. Структура и функции. Организация вертикальных и горизонтальных связей. Оценка эффективности (KPI): управление рисками и возможностями (их ранжирование). Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов.
- Система оценки экономической эффективности GR-блока компании.
- GR в сделках M&A или роль GR в контексте работы Подкомиссии правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
- Особенности взаимодействия бизнеса с ФАС в условиях смены регуляторной парадигмы в экономике и приоритетов в антимонопольной политике России. На примере кейсов из практики.
- GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании.
- Агентство стратегических инициатив как GR-площадка по продвижению масштабных инициатив бизнеса и НКО в органах власти.
- Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза.
- Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
Отраслевой блок и мастер-классы
- GR и лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальный и международные рынки.
- GR в ритейле или как цифровизация трансформирует повестку GR в отрасли.
- GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене. ВЭД на примере фармацевтических компаний.
- Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG). На примере кейсов FMCG.
- GR в компаниях с государственным участием.
- GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
- GR-функция в субъектах естественных монополий. На примере компании из сферы энергетики и ЖКХ.
- Региональный GR на примере горно-металлургической отрасли.
- GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
- GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
- Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
- Импортозамещение: трансформация госполитики. Новая реальность для российских и зарубежных компаний. GR-кейсы IT-индустрии.
- Особенности GR в высокотехнологичных отечественных компаниях.
- Особенности работы GR-менеджера в отрасли беспилотных авиационных систем.
- Особенности GR и лоббизма в E-commerce. Регуляторные аспекты в национальном и наднациональном уровнях.
- Мастер-класс: «Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов».
- Мастер-класс: «GR и лоббистский проект: от алгоритма создания до технологии реализации».
- Мастер-класс: «Основы законотворческого процесса».
- Мастер-класс: «Эффективное письменное обращение в госорганы. Структура. Формальные требования».

Преимущества программы МГИМО
Комплексная система обучения
1
Программа обучения имеет четкую структуру и последовательность взаимосвязанных дисциплин
Практическая направленность
2
Обучение помогает понимать реальные процессы и явления, углублять знания, формировать новые навыки и получать опыт
Опытные преподаватели
3
Лучшие преподаватели МГИМО и ведущих вузов, отраслевые эксперты и практики
Нетворкинг
4
Полезные знакомства и профессиональное общение. Возможность вступить в Ассоциацию выпускников МГИМО
Подробнее об АссоциацииКомплексная система обучения
1
Программа обучения имеет четкую структуру и последовательность взаимосвязанных дисциплин
Практическая направленность
2
Обучение помогает понимать реальные процессы и явления, углублять знания, формировать новые навыки и получать опыт
Опытные преподаватели
3
Лучшие преподаватели МГИМО и ведущих вузов, отраслевые эксперты и практики
Нетворкинг
4
Полезные знакомства и профессиональное общение. Возможность вступить в Ассоциацию выпускников МГИМО
Подробнее об Ассоциации- Наличие высшего образования
- Анкета
- Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании
- Документ, удостоверяющий личность, гражданство