Повышение квалификации
Направление — Связи с органами государственной власти
GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО
МГИМО и Консалтинговая компания Baikal Communications Group
Старт программы:
24 октября 2022
Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.обучения. Целью программ повышения квалификации является подготовка обучающихся к выполнению новых трудовых функций, углубление и обновление имеющихся теоретических знаний в профессии, получение инновационных практических навыков, необходимых для карьерного развития.
Стоимость — 150 000
Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.
Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.
Место обучения
МГИМО МИД России
Продолжительность — 6 дней
24–29 октября 2022, 10–15 апреля 2023
Объем программы — 60 академических часов
Форма — очная дневная
понедельник-суббота с 10:35 до 19:00
Документы об окончании
Удостоверение о повышении квалификации МГИМО МИД России
О программе
GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, а сегодня еще и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.
Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.
Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.
Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.
Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор лоббистской фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член профессиональных международных лоббистских ассоциаций — Society of European Affairs Professionals и Crisis and Litigation Communicators’ Alliance. Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.
Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).
Преподаватели программы
- Марина Амелина, кандидат экономических наук, вице-президент Baring Vostok Capital Partners в России и СНГ
- Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти, БАТ Россия, Центральная Азия, Беларусь
- Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию, член исполнительного комитета (правления) РУСАЛ
- Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко»
- Станислав Богданов, директор по развитию отношений с органами государственной власти X5 Retail Group
- Сергей Ванин, исполнительный директор, Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA)
- Эдуард Войтенко, кандидат полит.наук, генеральный директор, лоббистская фирма Baikal Communications Group
- Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
- Антон Еропкин, директор по связям с государственными структурами в России и СНГ, Olam Russia
- Александр Жестков, исполнительный директор, Саморегулируемая организация «Союз производителей БАД к пище»
- Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти, «Макдоналдс» в России
- Олег Калинский, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», директор Института экономики и управления НИТУ «МИСиС», д.э.н., профессор
- Роман Клецких, GR-директор компании NAUMEN
- Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
- Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
- Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
- Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
- Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
- Анастасия Парфенчикова, генеральный директор АНО «Научно-исследовательский центр правовой экспертизы»
- Вахтанг Парцвания, директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами, ООО «Скания-Русь»
- Никита Пичугин, директор департамента взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями АО «Объединенная судостроительная корпорация»
- Дмитрий Поликанов, кандидат полит. наук, заместитель руководителя, Россотрудничество
- Никита Рыбленков, директор по работе с органами государственной власти, металлургический холдинг «Новосталь-М»
- Денис Степанцев, управляющий директор Ассоциации Цифровой Казахстан
- Алексей Торгов, вице-президент по корпоративным связям и коммуникациям, BIOCAD
- Анастасия Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал», директор практики CSR Baikal Communications Group
- Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти в регионе Восточная Европа, Carlsberg Group
- Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)
Структура программы
Теоретический и технологический блоки
- GR и лоббизм в России. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
- GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
- Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
- Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
- Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
- Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах ЕАЭС.
- Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
- Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
- PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
- Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
- Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и процедура их прохождения в органах государственной власти».
- Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».
- Мастер-класс: «GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании».
- GR и лоббистская деятельность в Республике Казахстан: особенности работы с казахскими стейкхолдерами.
Практический блок
- GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
- Лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
- Ритейл, поставщики и государственная политика. Лоббистские устремления отрасли.
- Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
- GR в финансово-банковском секторе.
- GR в период COVID-19: риски и возможности.
- Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость страны от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
- GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
- Отраслевые некоммерческие организации как эффективный GR-инструмент. На примере кейсов в индустрии специализированной пищевой продукции (федеральный и наднациональный уровни).
- GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки. Влияние климатической повестки на отрасль.
- Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
- GR в металлургической отрасли. Влияние экологической повестки на отрасль.
- Особенности GR и лоббистской деятельности в химической промышленности. Влияние экологической повестки на отрасль.
- Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG)
- GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
- Индустрии под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: примеры из практики регулирования табачной отрасли.
- GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
- Протекционизм, лоббизм и промышленная политика: специфика автомобильной промышленности.
- IT в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством.
- Платформенность: экономика, занятость, цифра.
- GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сфере E-commerce.
- Мастер-класс: «Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности: управление рисками и возможностями».
Поступление
Требования к слушателям
Наличие высшего образования