Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

27 октября 2020

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции.

(в сотрудничестве с консалтинговой компанией Baikal Communications Group)

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, а сегодня еще и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор лоббистской фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член профессиональных международных лоббистских ассоциаций — Society of European Affairs Professionals, Public Affairs Council и Crisis and Litigation Communicators’ Alliance.

Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Преподаватели программы:

  1. Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти, БАТ Россия, Центральная Азия, Беларусь
  2. Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко»
  3. Эдуард Войтенко, генеральный директор, лоббистская фирма Baikal Communications Group
  4. Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
  5. Макар Гончаров, GR-директор компании Skyeng
  6. Александр Жестков, исполнительный директор, Саморегулируемая организация «Союз производителей БАД к пище»
  7. Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти, «Макдоналдс» в России
  8. Марина Иванова, директор дирекции по связям с государственными организациями, ПАО «НЛМК»
  9. Олег Калинский, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», директор Института экономики и управления НИТУ «МИСиС», д.э.н., профессор
  10. Дмитрий Кононов, руководитель по взаимодействию с федеральными органами власти, ОАО «Вымпелком»
  11. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  12. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  13. Наталья Маковецкая, директор практики ESG, Baikal Communications Group
  14. Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
  15. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  16. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  17. Анастасия Парфенчикова, генеральный директор АНО «Научно-исследовательский центр правовой экспертизы»
  18. Никита Пичугин, директор департамента взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями АО «Объединенная судостроительная корпорация»
  19. Дмитрий Поликанов, кандидат политических наук, заместитель руководителя, Россотрудничество
  20. Анна Смирнова, директор по работе с органами государственной власти в России и СНГ, Cisco
  21. Алексей Торгов, вице-президент по корпоративным связям и коммуникациям, BIOCAD
  22. Елена Ушанова, руководитель направления корпоративных отношений, Diageo в России
  23. Анастасия Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал»
  24. Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, «Балтика» (Carlsberg Group)
  25. Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами, «ЛЕНТА»
  26. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы:

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм в России. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
  2. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  3. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  4. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
  5. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  6. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах ЕАЭС.
  7. Деловые и отраслевые организации, общественные институты и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов.
  8. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  9. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  10. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  11. Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и процедура их прохождения в органах государственной власти».
  12. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».

Практический блок

  1. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  2. Лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
  3. Ритейл, поставщики и государственная политика. Лоббистские устремления отрасли.
  4. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  5. GR в финансово-банковском секторе.
  6. GR в период COVID-19: риски и возможности.
  7. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
  8. Отраслевые некоммерческие организации как эффективный GR-инструмент. На примере кейсов в индустрии специализированной пищевой продукции (федеральный и наднациональный уровни).
  9. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки. Влияние климатической повестки на отрасль.
  10. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  11. GR в металлургической отрасли. Влияние экологической повестки на отрасль.
  12. Особенности GR и лоббистской деятельности в химической промышленности. Влияние экологической повестки на отрасль.
  13. Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG)
  14. GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
  15. Отрасли под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: кейсы в сфере табачного и алкогольного регулирования.
  16. GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
  17. IT&Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством.
  18. GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сферах EdTech/E-commerce.
  19. Мастер-класс: «Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности: управление рисками и возможностями».

Форма обучения: очная дневная форма (с 10:35 до 19:00).

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Объем программы: 60 ак. часов.

Стоимость программы: 150 000 руб. Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГИМО.

Период проведения программы: 6 дней, 25–30 октября 2021 г., 11–16 апреля 2022 г.

Документы, необходимые для поступления:

  1. Регистрационная форма
  2. Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  3. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  4. Резюме (при наличии)
  5. Заявление (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  6. Анкета (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  7. Договор с физ. или с юр. лицом (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  8. Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)

Контакты:

119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России:
Тел./факс: +7 495 225-37-20, +7 495 225-40-88
Моб.: +7 964 573-65-77
E-mail: ostashova.y.v@my.mgimo.ru
Осташова Яна Вячеславовна

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!