Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

27 октября 2020

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции.

(в сотрудничестве с консалтинговой компанией Baikal Communications Group)

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, а сегодня еще и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор лоббистской фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член профессиональных международных лоббистских ассоциаций — Society of European Affairs Professionals, Public Affairs Council и Crisis and Litigation Communicators’ Alliance.

Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Преподаватели программы:

  1. Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко»
  2. Станислав Богданов, директор по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Retail Group
  3. Эдуард Войтенко, генеральный директор, лоббистская фирма Baikal Communications Group
  4. Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
  5. Макар Гончаров, GR-директор компании Skyeng
  6. Яна Гуськова, директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям, «БАТ Россия»
  7. Мария Дронова, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности, ООО «ЕвразХолдинг»
  8. Александр Жестков, исполнительный директор Саморегулируемой организации «Союз производителей БАД к пище»
  9. Рафаэль Зохрабян, директор по правовым вопросам и взаимодействию с органами власти, Saint-Gobain
  10. Дмитрий Кононов, руководитель по взаимодействию с федеральными органами власти, ОАО «Вымпелком»
  11. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  12. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  13. Евгений Махортов, директор по взаимодействию с государственными структурами в России и СНГ, 3М
  14. Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
  15. Анатолий Мещеряков, статс-секретарь — заместитель генерального директора, ОАО «РЖД»
  16. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  17. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  18. Анастасия Парфенчикова, директор практики законодательства и правовых исследований Baikal Communications Group
  19. Дмитрий Поликанов, заместитель руководителя Исполкома ОНФ
  20. Анна Смирнова, директор по работе с органами государственной власти в России и СНГ, Cisco
  21. Алексей Торгов, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, BIOCAD
  22. Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, «Балтика» (Carlsberg Group)
  23. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы:

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм в России. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
  2. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  3. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  4. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
  5. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  6. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в наднациональном GR-пространстве (ЕАЭС).
  7. Деловые и отраслевые организации, общественные институты и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов.
  8. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  9. Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и процедура их прохождения в органах государственной власти».
  10. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  11. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.

Практический блок

  1. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  2. Отраслевые некоммерческие организации как эффективный GR-инструмент. На примере кейсов в индустрии специализированной пищевой продукции (федеральный и наднациональных уровень).
  3. Роль и место GR в современной организации. Взгляд юриста.
  4. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  5. GR в финансово-банковском секторе.
  6. Ритейл, поставщики и государственная политика. Общие устремления и разногласия в импортозамещении и поддержке отечественных производителей. Лоббистские устремления отрасли.
  7. Лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
  8. GR в эпоху COVID-19: риски и возможности.
  9. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
  10. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки.
  11. GR в металлургии и горнодобывающей промышленности. Влияние экологической повестки на отрасль.
  12. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  13. GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
  14. IT&Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.
  15. GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сферах EdTech/E-commerce.
  16. Отрасли под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: кейсы в сфере табачного регулирования.
  17. Мастер-класс: «Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности: управление рисками и возможностями».
  18. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».

Форма обучения: очная дневная форма

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Объем программы: 50 ак. часов.

Стоимость программы: 150 000 руб. Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГИМО.

Период проведения программы: 5 дней, 14–18 апреля 2021 г., 26-30 октября 2021 г.

Документы, необходимые для поступления:

  1. Регистрационная форма
  2. Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  3. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  4. Резюме (при наличии)
  5. Заявление (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  6. Анкета (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  7. Договор с физ. или с юр. лицом (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  8. Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)

Контакты:

119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России:
Тел./факс: +7 495 225-37-20, +7 495 225-40-88
Моб.: +7 964 573-65-77
E-mail: ostashova.y.v@my.mgimo.ru
Осташова Яна Вячеславовна

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!