Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

27 октября 2020

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции.

(в сотрудничестве с консалтинговой компанией Baikal Communications Group)

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор лоббистской фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член профессиональных международных лоббистских ассоциаций — Society of European Affairs Professionals, Public Affairs Council.

Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Преподаватели программы:

  1. Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами власти, АО «Кордиант»
  2. Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко»
  3. Станислав Богданов, директор по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Retail Group
  4. Эдуард Войтенко, генеральный директор, лоббистская фирма Baikal Communications Group
  5. Герасимов Владимир, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
  6. Иван Глушков, заместитель генерального директора, «Иммунотехнологии»
  7. Яна Гуськова, директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям, «БАТ Россия»
  8. Мария Дронова, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности, ООО «ЕвразХолдинг»
  9. Рафаэль Зохрабян, директор по правовым вопросам и взаимодействию с органами власти, Saint-Gobain
  10. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  11. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  12. Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
  13. Анатолий Мещеряков, статс-секретарь — заместитель генерального директора, ОАО «РЖД»
  14. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  15. Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод
  16. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  17. Дмитрий Петров, директор по корпоративным отношениям Diageo в регионе Восточная Европа
  18. Дмитрий Поликанов, заместитель руководителя Исполкома ОНФ
  19. Елена Рыбаченко, заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России
  20. Анна Смирнова, директор по работе с органами государственной власти в России и СНГ, Cisco
  21. Алексей Торгов, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, BIOCAD
  22. Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, «Балтика» (Carlsberg Group)
  23. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы:

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм. Лоббизм, как технология GR. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
  2. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  3. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
  4. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  5. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в наднациональном GR-пространстве (ЕАЭС).
  6. Деловые и отраслевые организации, общественные институты и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов.
  7. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  8. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  9. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  10. Роль и место GR в современной организации. Взгляд юриста.
  11. Роль отраслевых объединений при работе с регуляторными рисками.
  12. Мастер-класс: «Общественные институты как один из инструментов взаимодействия с госорганами. На примере Общественного совета при ФАС».

Практический блок

  1. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  2. GR в финансово-банковском секторе в кризисный период.
  3. Ритейл, поставщики и государственная политика. Общие устремления и разногласия в импортозамещении и поддержке отечественных производителей. Лоббистские устремления отрасли.
  4. Лоббистская деятельность в агропромышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
  5. GR в области ВЭД и связанной с ним международной деятельностью (международный GR).
  6. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
  7. Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость России от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
  8. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки.
  9. GR в металлургии и горнодобывающей промышленности. Влияние экологической повестки на отрасль.
  10. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  11. GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
  12. IT и телеком оборудование в России: особенности регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.
  13. Отрасли с формирующимся регулированием: кейсы в сфере E-commerce.
  14. Отрасли под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: кейсы в сферах алкогольного и табачного регулирования.
  15. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  16. Мастер-класс: «Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности: управление рисками и возможностями».
  17. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».

Форма обучения: очная дневная форма

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Объем программы: 50 ак. часов.

Стоимость программы: 150 000 руб. Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГИМО.

Период проведения программы: 5 дней, 27–31 октября 2020 г., 14–18 апреля 2021 г., 26-30 октября 2021 г.

Документы, необходимые для поступления:

  1. Регистрационная форма
  2. Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  3. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  4. Резюме (при наличии)
  5. Заявление (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  6. Анкета (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  7. Договор с физ. или с юр. лицом (шаблон будет направлен на электронную почту, указанную в регистрационной форме)
  8. Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)

Контакты:

119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России:
Тел./факс: +7 495 225-37-20, +7 495 225-40-88
Моб.: +7 964 573-65-77
E-mail: ostashova.y.v@my.mgimo.ru
Осташова Яна Вячеславовна

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!