Повышение квалификации
Направление — Связи с органами государственной власти

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

МГИМО и Консалтинговая компания Baikal Communications Group

Старт программы: 16 октября 2023

Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.обучения. Целью программ повышения квалификации является подготовка обучающихся к выполнению новых трудовых функций, углубление и обновление имеющихся теоретических знаний в профессии, получение инновационных практических навыков, необходимых для карьерного развития.

Регистрация

Поступление

Стоимость 150 000

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Место обучения

МГИМО МИД России

Продолжительность6 дней

16–21 октября 2023

Объем программы — 60 академических часов

Формаочная дневная

понедельник-суббота с 10:35 до 19:00

Документы об окончании

Удостоверение о повышении квалификации МГИМО МИД России

Контакты

+7 495 225-37-20
Яна Вячеславовна Осташова, руководитель образовательных программ
+7 964 573-65-77, ostashova.y.v@my.mgimo.ru

О программе

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства.

Геополитические коррективы, протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, развитие социальных инициатив государства, а еще недавно и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора.

В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕЭК) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, магистр права, генеральный директор консалтинговых фирм Baikal Communications Group (Россия) и Edward's East Strategies (страны Персидского залива, Центральной Азии и Кавказа). Учредитель НИЦ Правовой экспертизы. Глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 15 лет. Член профессиональной международной лоббистской ассоциации Society of European Affairs Professionals. Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Сайт программы

Преподаватели программы

  1. Денис Абдрахманов, заместитель корпоративного директора — директор центра по взаимодействию с федеральными органами власти, Агентство стратегических инициатив
  2. Эдуард Войтенко, к.полит.н., генеральный директор, Baikal Communications Group
  3. Алексей Воробьёв, директор по связям с органами государственной власти, JTI Россия
  4. Макар Гончаров, директор по развитию бизнеса, руководитель дистрибуции цифровых образовательных проектов, «Цифриум» (Севергрупп ТТ)
  5. Мария Дронова, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности, ЕВРАЗ
  6. Антон Еропкин, директор по связям с государственными структурами в России и СНГ, Olam Russia
  7. Олег Калинский, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», директор Института экономики и управления НИТУ «МИСиС», д.э.н., профессор
  8. Роман Клецких, GR-директор, NAUMEN
  9. Дмитрий Кононов, руководитель по взаимодействию с федеральными органами власти, ПАО «Вымпелком». Действительный государственный советник РФ 3 класса
  10. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  11. Александр Лиханов, генеральный директор, Ассоциация «Национальные чемпионы»
  12. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  13. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  14. Евгения Овчинникова, руководитель направления поддержки внешнеэкономической деятельности, BIOCAD
  15. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  16. Анастасия Парфенчикова, к.ю.н., генеральный директор, АНО «Научно-исследовательский центр правовой экспертизы»
  17. Никита Пичугин, директор департамента взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями, АО «Объединенная судостроительная корпорация»
  18. Дмитрий Поликанов, к.полит.н., заместитель руководителя, Россотрудничество
  19. Кирилл Тузов, менеджер по работе с органами государственной власти, Mindray Medical Russia
  20. Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти, ООО «Пивоваренная компания "Балтика"»
  21. Юлия Храмайкова, руководитель управления по взаимодействию с государственными органами власти, ПАО «Магнит» (торговые сети Магнит и Дикси)
  22. Анастасия Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал»
  23. Дарья Шлейкина, директор юридического департамента, Calzedonia Group Russia
  24. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
  2. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  3. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах – участницах ЕАЭС.
  4. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  5. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  6. Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
  7. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  8. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  9. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  10. Структура GR в частной компании. Инструментарий корпоративного GR.
  11. Построение и работа GR-департамента в кризисный период. Структура и функции. Организация вертикальных и горизонтальных связей. Оценка эффективности (KPI): управление рисками и возможностями (их ранжирование). Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов.
  12. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  13. Агентство стратегических инициатив как GR-площадка по продвижению масштабных инициатив бизнеса и НКО в органах власти.
  14. Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза.

Отраслевой блок и мастер-классы

  1. Ритейл, поставщики и государственная политика. Лоббистские устремления отрасли.
  2. Роль GR в глобальной продовольственной безопасности.
  3. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене. На примере фармацевтических компаний.
  4. Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость страны от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере медицинских изделий.
  5. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  6. GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
  7. Роль GR в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG).
  8. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  9. GR в металлургической и горнодобывающей отрасли. Влияние экологической повестки на отрасль: федеральный и региональный уровни.
  10. GR в компаниях с государственным участием.
  11. GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании.
  12. Индустрии под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля. GR на примере табачной отрасли.
  13. GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сферах EdTech и E-commerce.
  14. IT&Telecom в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
  15. Особенности GR в высокотехнологичных отечественных компаниях.
  16. Мастер-класс: «Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов».
  17. Мастер-класс: «GR и лоббистский проект: от алгоритма создания до технологии реализации».
  18. Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов».
  19. Мастер-класс: «Эффективное письменное обращение в госорганы. Структура. Формальные требования».
  20. Мастер-класс: «Подготовка убедительного сообщения» и «Техники убеждения».
  21. Мастер-класс: «Компания из "недружественной" страны: получение разрешений Подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России (дивиденды, займы, пр.)».

Поступление

Требования к поступающим

Наличие высшего образования

Процесс поступления

1

  • Заполнение регистрационной формы
  • Получение инструкций от куратора программы на электронную почту
  • Подготовка и подача документов (дистанционно)
  • Заключение договора и оплата обучения

2

  • Заявление
  • Анкета
  • Договор с физ. или с юр. лицом

Шаблоны документов будут направлены на электронную почту, указанную в регистрационной форме.

Необходимые документы
  • Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  • Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  • СНИЛС (скан или копия СНИЛС)
  • Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)
  • Резюме (при наличии)

Новости о программе

Все новости о программе

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ!