Повышение квалификации
Направление — Связи с органами государственной власти

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

МГИМО и Консалтинговая компания Baikal Communications Group

Старт программы: 10 апреля 2023

Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.обучения. Целью программ повышения квалификации является подготовка обучающихся к выполнению новых трудовых функций, углубление и обновление имеющихся теоретических знаний в профессии, получение инновационных практических навыков, необходимых для карьерного развития.

Предварительная регистрация

Поступление

Стоимость 150 000

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Место обучения

МГИМО МИД России

Продолжительность6 дней

10–15 апреля, 23–28 октября 2023

Объем программы — 60 академических часов

Формаочная дневная

понедельник-суббота с 10:35 до 19:00

Документы об окончании

Удостоверение о повышении квалификации МГИМО МИД России

Контакты

+7 495 225-37-20

Яна Вячеславовна Осташова, руководитель образовательных программ
+7 964 573-65-77
ostashova.y.v@my.mgimo.ru

Мария Артуровна Саакян, координатор образовательных программ
+7 919 218-00-45
saakyan.m.a@my.mgimo.ru

О программе

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства.

Геополитические коррективы, протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, развитие социальных инициатив государства, а еще недавно и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора.

В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕЭК) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор консалтинговых фирм Baikal Communications Group (Россия) и Edward's East Strategies (страны Персидского залива, Центральной Азии и Кавказа). Учредитель НИЦ Правовой экспертизы. Глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 15 лет. Член профессиональной международной лоббистской ассоциации Society of European Affairs Professionals. Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Преподаватели программы

  1. Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти, БАТ Россия, Центральная Азия, Беларусь
  2. Станислав Богданов, директор по развитию отношений с органами государственной власти X5 Retail Group
  3. Сергей Ванин, исполнительный директор, Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA)
  4. Эдуард Войтенко, к.полит.н., генеральный директор Baikal Communications Group
  5. Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
  6. Ораз Дурдыев, и.о. президента компании AB InBev Efes
  7. Антон Еропкин, директор по связям с государственными структурами в России и СНГ, Olam Russia
  8. Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти компании «Вкусно и точка»
  9. Олег Калинский, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», директор Института экономики и управления НИТУ «МИСиС», д.экон.н., профессор
  10. Наталья Клепикова, руководитель управления по работе с государственными органами ПАО «Группа Черкизово»
  11. Роман Клецких, GR-директор компании NAUMEN
  12. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
  13. Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
  14. Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
  15. Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
  16. Николай Оганезов, председатель Совета Первой СРО Букмекеров России
  17. Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
  18. Анастасия Парфенчикова, генеральный директор АНО «Научно-исследовательский центр правовой экспертизы»
  19. Никита Пичугин, директор департамента взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями АО «Объединенная судостроительная корпорация»
  20. Дмитрий Поликанов, к.полит.н., заместитель руководителя, Россотрудничество
  21. Никита Рыбленков, директор по работе с органами государственной власти, металлургический холдинг «Новосталь-М»
  22. Денис Степанцев, управляющий директор Ассоциации «Цифровой Казахстан»
  23. Алексей Торгов, вице-президент по корпоративным связям и коммуникациям, BIOCAD
  24. Анастасия Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал», директор практики CSR Baikal Communications Group
  25. Сергей Черненко, директор по стратегическому взаимодействию и связям с государственными органами, основатель проекта «КорпХакер»
  26. Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)

Структура программы

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
  2. Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  3. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах-участницах ЕАЭС.
  4. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
  5. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
  6. GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
  7. Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
  8. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  9. PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
  10. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  11. Структура GR в частной компании. Инструментарий корпоративного GR.
  12. Работа GR-департамента в кризисный период. Новые GR-функции и оценка эффективности: управление рисками и возможностями. На примере пивоваренной отрасли.
  13. Мастер-класс: «Формирование бюджета GR-департамента: оценка проектов и их защита перед руководством».
  14. Основы законотворческого процесса.
  15. Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов».
  16. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».
  17. GR и лоббистская деятельность в Республике Казахстан: особенности работы со стейкхолдерами.
  18. Специфика GR и лоббизма в Китае.

Практический блок

  1. GR в финансовой сфере в новых реалиях.
  2. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  3. Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
  4. GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании.
  5. GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
  6. Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость страны от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
  7. Антикризисный GR. На примере компаний из агропромышленного комплекса.
  8. Ритейл, поставщики и государственная политика. Лоббистские устремления отрасли.
  9. Роль GR в глобальной продовольственной безопасности.
  10. GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
  11. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки. Влияние климатической повестки на отрасль.
  12. Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
  13. GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
  14. Индустрии под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: примеры из GR-практики табачной отрасли и букмекерского бизнеса.
  15. GR в компаниях с государственным участием.
  16. IT в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
  17. GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сфере E-commerce.
  18. GR-сопровождение компаний в условиях смены собственников бизнеса.

Поступление

Требования к слушателям

Наличие высшего образования

Процесс поступления

1

  • Заполнение регистрационной формы
  • Получение инструкций от куратора программы на электронную почту
  • Подготовка и подача документов (дистанционно)
  • Заключение договора и оплата обучения

2

  • Заявление
  • Анкета
  • Договор с физ. или с юр. лицом

Шаблоны документов будут направлены на электронную почту, указанную в регистрационной форме.

Необходимые документы
  • Удостоверение личности (скан или копия паспорта)
  • Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании с приложением (скан или копия) или справка с места учебы
  • СНИЛС (скан или копия СНИЛС)
  • Цветное фото (в бумажном или в электронном виде, формат 3×4, снимок без головного убора)
  • Резюме (при наличии)

Новости о программе

Все новости о программе

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ!