Сотрудничество компании Coursera с МГИМО

Сотрудничество компании Coursera с МГИМО

16 марта 2016

10 марта в МГИМО состоялся видеосеминар «Массовые открытые онлайн-курсы: педагогические практики», организованный Школой бизнеса и международных компетенций совместно с компанией Coursera, лучшей образовательной онлайн-площадкой мира.

Семинар, посвященный практике создания и сопровождения открытых онлайн-курсов, собрал преподавателей и сотрудников МГИМО, планирующих внедрять дистанционные курсы в учебный процесс.

Открывая семинар, директор Школы бизнеса и международных компетенций А.Мирзоева отметила важность создания онлайн-курсов МГИМО на площадке Coursera с точки зрения узнаваемости Университета на мировом рынке онлайн-образования, внедрения передовых технологий в организацию учебного процесса, расширения аудитории.

Рынок онлайн-образования сегодня одна из молодых и стремительно развивающихся отраслей. По некоторым прогнозам в 2016 году объем мирового рынка онлайн-образования превысит 50 млрд долларов. Наиболее перспективно онлайн-обучение с точки зрения дополнительного профессионального образования. Люди, уже окончившие университет и поработавшие три-пять и более лет, наиболее мотивированы и активно участвуют в разных моделях онлайн-образования. Взрослая аудитория осознанно подходит к выбору курсов и, соответственно, получает результат от участия в онлайн-обучении.

Основной плюс онлайн-обучения в том, что посредством дистанционных технологий преподаватели могут относительно быстро и широко донести до аудитории лучший образовательный материал. И это, по словам А.Мирзоевой, заставляет российские университеты и бизнес-школы двигаться в сторону увеличения своего присутствия на рынке онлайн-образования. А российский рынок онлайн-образования, по оценкам экспертов, является одним из наиболее быстрорастущих в мире.

На семинаре также были затронуты вопросы расширения новых возможностей в связи с вступлением в сообщество российских университетов, представленных на площадке Coursera (сегодня здесь представлены восемь российских вузов). Представитель компании Coursera, менеджер по работе с партнерами И.Роман-Погоржельская в своем выступлении рассказала о значимости сотрудничества компании Coursera с МГИМО. Представитель компании Coursera рассказала об истории создания площадки и планах развития. Сегодня Coursera объединяет более 140 университетов мира, на площадке зарегистрировано 17 млн подписчиков и представлено более одной тыс. курсов (44 курса — российскими университетами). В отличие от некоторых других образовательных онлайн-платформ Coursera работает с университетами, а не с отдельными преподавателями. Университет в этом смысле берет на себя своеобразную кураторскую функцию и выступает в качестве гаранта качества. Студенты пользуются Coursera, потому что знают, что могут получить доступ к курсам ведущих преподавателей лучших университетов мира.

В ходе семинара спикеры затронули вопросы структуры онлайн-курсов и оценки результатов обучения. Преподаватели МГИМО, имеющие опыт создания онлайн-курсов, поделились с коллегами лучшими практиками и проанализировали существующие методы подачи информации для всех категорий обучающихся.

«Мы очень рады, что МГИМО присоединился к нашей сети университетов. Мы надеемся, что многие студенты как в России, так и во всем мире по достоинству оценят курсы МГИМО», — отметила менеджер по работе с партнерами компании Coursera И.Роман-Погоржельская.

По итогам семинара было принято решение начать работу над созданием дистанционных курсов в рамках программ Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО, которые Университет вскоре планирует запустить на платформе Coursera.

В семинаре приняли участие сотрудники и преподаватели МГИМО: Е.Воевода, Е.Пономарева, В.Ткачев, А.Аванесов, Е.Забурдаева, М.Петрова, Е.Грызунова, В.Сычев, Н.Тугаринова, Ю.Суворова, А.Мирзоева, Е.Глазов.

Школа бизнеса и международных компетенций