В рейтинг также вошли бизнес-школа экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (номинация «Тщательный отбор»), Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (номинация «Открытый мир»), Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (номинация «Индивидуальный подход к студенту»), Moscow business school (номинация «Высокая онлайн-активность») и бизнес-школа Урало-Сибирского института бизнеса (USIB) — номинация «Развитие предпринимательства в регионах».
Определены также лауреаты — обладатели специальных призов клуба HRD группы компаний «РДВ-медиа»: City business school, бизнес-школа Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана, бизнес-школа Московской финансово-юридической академии, бизнес-школа Высшей школы менеджмента НИУ-ВШЭ.
Впервые определяющим фактором для выявления победителей были ответы выпускников самих бизнес-школ. Исследование издания «Элитный персонал» показало, что одного определяющего критерия выбора конкретной программы МВА для российских абитуриентов не существует.
«Именно на Западе были придуманы программы МВА и там же они имеют максимум смысла, — признается в анкете один из участников исследования. — В России я расцениваю подобные программы просто как возможность получить недостающие бизнес-знания, не имея профильного образования».
На вопрос о том, какими критериями пользуются абитуриенты при выборе бизнес-школ 15,5% выпускников сообщили, что для них важнее всего содержание программы MBA, 12% — стоимость обучения, 11,3% — государственный диплом, 11,3% — сильный преподавательский состав, 9,1% — удобство формы организации занятий, 6,6% — рекомендации, 6,3% — удобный график занятий, 6,2% — расположение школы.
Еще один показательный результат исследования — рост спроса на предпринимательство. Согласно данным опроса 17,1% выпускников российских программ MBA открыли собственный бизнес.
Школа бизнеса и международных компетенций