День открытых дверей в Школе бизнеса и международных компетенций

День открытых дверей в Школе бизнеса и международных компетенций

7 марта 2014

6 марта Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО провела День открытых дверей. Перед гостями выступили проректор по общим вопросам А.Мальгин, директор Школы А.Мирзоева, руководители программ.

А.Мирзоева рассказала об истории Школы бизнеса и международных компетенций, восходящей к созданию в МГИМО в 1979 г. Факультета повышения квалификации. Важной вехой в истории Школы было открытие в 2004 г. программы МВА «Международный нефтегазовый бизнес». Это – первая в России лицензированная Министерством образования программа МВА, ориентированная на изучение актуальных проблем менеджмента в ТЭК на макро- и микроуровне. За десятилетнюю историю существования программы ее выпускниками стали более 250 человек.

Подробнее о программе МВА «Международный нефтегазовый бизнес» рассказала ее научный руководитель, старший аналитик Энергетического центра Бизнес-школы «Сколково» М.Белова. Целью программы является формирование устойчивых теоретических и практических знаний о принципах управления нефтегазовым бизнесом, а также приобретение навыков самостоятельного использования полученных знаний в практической деятельности. В отличие от традиционного МВА, программа имеет особую отраслевую надстройку, акцентирует внимание на вопросах стратегического управления, развития бизнеса, структуре и позициях участников нефтегазового бизнеса в контексте международных энергетических рынков.

О программе МВА «Менеджмент в индустрии спорта и туризма» и программе профессиональной переподготовки «Международный маркетинг» рассказала научный руководитель программ, руководитель направления интерактивных коммуникаций Группы компаний «Красный квадрат», член комитета по образованию Международной студенческой спортивной федерации FISU EduC (Lausanne, Switzerland) Е.Рудая.

Программа «Международный маркетинг» ориентирована на подготовку кадрового ресурса специалистов, способных осуществлять маркетинговую деятельность и принимать грамотные управленческие решения в рамках реализации бизнес-стратегий российских фирм с целью развития их международного партнерства и интеграции в мировое хозяйство. Е.Рудая напомнила, что международный маркетинг преподавался в МГИМО уже в 1970-е гг., когда в стране еще не было свободного рынка. Богатый собственный опыт преподавания дополняется партнерскими отношениями с зарубежными университетами. Кроме того, для проведения занятий приглашаются эксперты ведущих российских и иностранных компаний.

В настоящее время подготовка спортивных менеджеров в Школе бизнеса осуществляется по программам разного уровня и продолжительности: программы МВА, программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации. Весь цикл программ ориентирован на подготовку кадрового ресурса топ-менеджеров нового поколения для отечественной индустрии физической культуры, спорта и туризма, способных принимать стратегически компетентные бизнес-решения и представлять интересы России в международных организациях. Проректор А.Мальгин обратил внимание слушателей, что аналогичные программы Российского международного олимпийского университета в Сочи созданы также Е.Рудой на основе наработок, сделанных ею в МГИМО.

О программе МВА «Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе» и программе профессиональной переподготовки «Связи с общественностью: управление бизнес-коммуникациями» рассказала научный руководитель программ генеральный директор агентства L.S. Consulting Л.Сальникова. Цель программ – развить управленческие компетенции тех руководителей, в чьей зоне ответственности находится формирование эффективных коммуникаций с клиентами, инвесторами, государственными органами, иностранными компаниями и т.д. Ключевой особенностью программ, посвященных бизнес-коммуникациям, является ориентация на практические знания, разбор кейсов, привлечение в качестве преподавателей ведущих экспертов и руководителей ведущих российских и зарубежных компаний, которые способны поделиться самыми актуальными знаниями и практиками.

Программу МВА «Международные транспортные операции» представил ее научный руководитель А.Тысячников, заведующий одноименной кафедрой МГИМО, советник генерального директора по ВЭД в ООО «Транспортно-экспедиторская компания «Посейдон», генеральный директор ООО «МакЭндрюс Рус». Программа реализуется при поддержке ООО «УГМК-Холдинг» и ориентирована на специалистов высшего и среднего управленческого звена, ключевых менеджеров предприятий в области транспортных операций и логистики, руководителей компаний, работающих в сфере внешнеэкономической деятельности. Целью программы является систематизация предшествующего опыта и знаний, овладение новыми технологиями проектирования, планирования и управления товарными, информационными и финансовыми потоками.

Доцент кафедры конституционного права, член Адвокатской палаты Московской области А.Шашкова рассказала о программе MBA «Корпоративный директор», руководителем которой она является. Эта программа открыта совсем недавно, и она основана на наработках Института независимых директоров Великобритании. Цель программы состоит в подготовке менеджеров высшего звена управления, профессионала широких взглядов, способного синтезировать часто несовпадающие мнения функциональных менеджеров для принятия важных для компании стратегических решений, сформировать дееспособную команду для их реализации, возглавить ее и реализовать эти решения на практике. Также А.Шашкова рассказала о программе профессиональной переподготовки «Управление человеческими ресурсами», осуществляемой под ее руководством, и о ряде других коротких программ.

В заключение презентации руководители программ и преподаватели ответили на вопросы гостей.

Портал МГИМО