29 октября в Сочи прошла защита проектов, которые разработали студенты бакалавриата по специальности «Туризм и индустрия гостеприимства» по итогам ознакомительной практики.
Организаторы программы выездного модуля много времени уделили изучению студентами технологий и организации приоритетных видов туризма: лечебно-оздоровительного, спортивного, событийного, молодежного, семейного и пляжного. В самом начале были сформированы проектные группы из числа обучающихся, которым была поставлена задача разработать проекты по повышению привлекательности турпродукта (по определенному виду туризма) и его продвижению на внутреннем и международном рынке. Каждая группа выбрала свой сегмент рынка в контексте видов туризма. В первой половине дня студенты знакомились с практическими аспектами организации вышеперечисленных видов туризма, а вторая половина посвящалась освоению теоретического курса и работе над проектами.
Студент группы ТиГ–22 Владимир Бондаренко: «Наша группа выбрала тему, связанную с молодежным туризмом. На наш взгляд, молодежный туризм сегодня — это одно из самых быстро развивающихся направлений. При этом изменяющиеся потребности и желания молодежи невозможно предугадать, если не отслеживать этот сегмент рынка с помощью анализа социальных сетей, где молодые люди проводят большую часть своего времени. Таким образом, перспективы продвижения этого вида туризма нам видятся путем проведения массовой рекламной политики через социальные сети. Основным предложением нашего проекта было привлечение блогеров и авторов молодежных тревел-программ для популяризации и продвижения этого вида туризма, поскольку к этим людям молодежь по-настоящему прислушивается. Речи и высказывания популярных блогеров по поводу какого-то продукта значительно повышают его привлекательность на рынке».
Руководитель отдела туристского обслуживания принимающего туроператора «Ривьера-Сочи» Анна Яшина, которая входила в состав экспертов: «Хочу отметить грамотный, комплексный подход студентов к работе над проектами. Каждая группа четко обозначила аудиторию, для которой разрабатывает турпродукт, и озвучила цель — повысить его привлекательность для конкретного туриста. Формированию продукта ребята также уделили пристальное внимание: осветили российскую и международную законодательную базу в сфере гостеприимства, изучили пред- и постолимпийское наследие Сочи, проанализировали сильные и слабые стороны имеющихся ресурсов и, на основе полученных данных, разработали собственные предложения. Некоторые проекты, для которых участники составили экономическое обоснование, можно считать неплохой основой для бизнес-планов, которые, в свою очередь, при более глубокой проработке способны стать интересными и полезными стартапами.
Говоря о современных способах продвижения турпродукта, все студенты отметили важнейшую роль онлайн-инструментов, в особенности социальных сетей и блогинга. При разработке контента специалистам необходимо тщательно прорабатывать аудиовизуальную составляющую, проверять достоверность сообщаемых сведений и делать акцент на их практической значимости в рамках заданной темы, именно на это обращает внимание современный путешественник.
А ребятам желаю успехов! Очень радует, что все решили дальше прорабатывать выбранную тематику проектов».