Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО

4 августа 2017

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции.

(в сотрудничестве с консалтинговой компанией Baikal Communications Group)

GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства. Протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, геополитические коррективы, развитие социальных инициатив государства, — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора. В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.

Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.

Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном пространстве.

Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.

Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — генеральный директор консалтинговой фирмы Baikal Communications Group, глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 10 лет. Член РАСО. Эксперт Открытого правительства.

Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.

 Структура программы:

Теоретический и технологический блоки

  1. GR и лоббизм. Лоббизм, как технология GR. Влияние политической повестки на лоббистскую деятельность.
  2. Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти. Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних консультантов.
  3. Построение коммуникаций между бизнесом, НКО и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
  4. Деловые и отраслевые организации, общественные институты и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов.
  5. Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
  6. Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в наднациональном (ЕАЭС) и международном GR-пространстве.
  7. GR и медийное пространство: взаимодействие с масс-медиа в ходе GR и лоббистских проектов.
  8. Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
  9. Построение GR-департамента в компании. Организационная структура и функции. Профессиональные навыки и компетенции GR-специалистов. Оценка эффективности.

Практический блок

  1. GR в финансово-банковском секторе в кризисный период.
  2. Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость России от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
  3. Лоббистская деятельность в агро-промышленном комплексе: борьба за национальные и международные рынки.
  4. GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки.
  5. Особенности GR в сфере ТЭК, металлургии и горнодобывающей промышленности.
  6. GR в компаниях с государственным участием: развенчание мифов.
  7. Отрасли с формирующимся регулированием: кейсы в сферах IT&Telecom и высоких технологий.
  8. Отрасли под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: кейсы в сферах алкогольного и табачного регулирования.
  9. GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
  10. Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия: управление механизмами отраслевого регулирования».

Объем программы: 36 ч.

Продолжительность программы: 3 дня с 19 по 21 октября 2018 г.

Форма и режим обучения: очная дневная форма

Формы занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).

Стоимость программы: 120 000 руб. Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.

Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГИМО.

Документы, необходимые для поступления:

  • регистрационная форма;
  • заявление (заполняется по форме);
  • анкета (заполняется по форме);
  • удостоверение личности (копия паспорта).

Контакты:
119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России:
тел.: +7 495 225-37-20
E-mail: business@inno.mgimo.ru

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!