Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Международный протокол и деловые коммуникации

Международный протокол и деловые коммуникации

25 октября 2018

Цель программы: повышение квалификации работников государственной службы, сотрудников службы протокола коммерческих структур, неправительственных организаций и частных лиц, работающих в сфере международного сотрудничества.

Программа специально разработана для широкого круга специалистов различного уровня, работающих в протокольных службах и отделах, подразделениях, отвечающих за налаживание внешних и внутренних коммуникаций, информационное сопровождение проводимых мероприятий, лиц, занятых в организации региональных, федеральных и международных мероприятий, организующих визиты иностранных делегаций любого уровня и профиля, участников встреч и переговоров с иностранными представителями как на территории РФ, так и в ходе зарубежных деловых визитов.

Цель программы: повышение квалификации работников государственной службы, сотрудников службы протокола коммерческих структур, неправительственных организаций и частных лиц, работающих в сфере международного сотрудничества. Знание протокола и этикета давно уже является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального бизнеса. Повышение эффективности деловых отношений — главные цели программы.

Общий объем программы: 500 академических часов.

Формы занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы (case studies), деловые игры;

Формат занятий:

  • Вечерний (19:15 — 22:25) — 2 раза в неделю

Структура программы:

МОДУЛЬ №1. Международный протокол. Дипломатический протокол. Государственный протокол на высшем уровне

  • Деловой этикет и протокол – основа построения механизма деловых отношений
  • Нормативно-правовая основа дипломатического протокола. Венские Конвенции о дипломатических сношениях
  • Основные положения государственной протокольной практики РФ. Правила международной вежливости
  • Практика государственного протокола. Особенности мероприятий на высшем и высоком уровне. Протокол зарубежных визитов российских руководителей
  • Мастер-класс: Особенности протокольной работы с первыми лицами
  • Мастер-класс: Особенности визитов на высшем уровне

МОДУЛЬ №2. Организация протокольной службы. Протокольное обеспечение мероприятий: принципы организации, нормы, традиции, современные технологии, актуальный инструментарий

  • Организация работы службы протокола, структура, функции, бюджетирование, механизм работы. Практика протокола субъектов РФ
  • Нормативно-правовые аспекты деятельности протокольной службы
  • Правовые основы и практика консульской службы. Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ и паспортно-визовое обеспечение визитов
  • Теория и практика организации крупных международных мероприятий
  • Европейский столовый этикет
  • Тренинг: Протокольная практика приема первых лиц
  • Тренинг: «Протокольное обеспечение приема иностранных делегаций»
  • Тренинг: «Эногастрономический этикет»
  • Тренинг: «Чек-лист мероприятия»  

МОДУЛЬ №3. Современные международные отношения

  • Современные международные отношения и мировая политика
  • Региональные аспекты международных отношений
  • Управление конфликтами и переговорный процесс
  • Стратегическая коммуникация
  • Теория урегулирования международных конфликтов

МОДУЛЬ №4. Кросс-культурные коммуникации и протокол

  • Протокол и этикет – основы деловых отношений. Культура делового общения («Заповеди»).
  • Практика ведения международных переговоров: кросс-культурный аспект
  • Культура делового общения и самопозиционирование в международной деловой среде
  • Национальные особенности протокольной практики зарубежных стран
  • Религиозный протокол
  • Тренинг: «Организация и проведение успешных международных переговоров»

МОДУЛЬ №5. Эффективные деловые коммуникации

  • Основные формы деловой коммуникации
  • Искусство публичных выступлений  
  • Культура письменной речи и правила оформления служебных документов
  • Телефонный этикет
  • Эффективные электронные коммуникации
  • Тренинг: «Практика эффективного делового общения»
  • Тренинг: «Создание и проведение презентации»

МОДУЛЬ №6. Коммуникативные инструменты информационного и PR-сопровождения в протоколе

  • Профессиональная этика и формирование делового имиджа
  • Управление репутацией. Технологии репутационного менеджмента
  • Новые медиа. WEB 2.0
  • Технологии построения эффективных коммуникаций со СМИ 
  • Корпоративная культура
  • Технологии формирования команды
  • Тайм-менеджмент
  • Стресс-менеджмент

Слушатели, успешно овладевшие учебной программой, получают диплом МГИМО-Университета установленного образца о профессиональной переподготовке. По окончании курса слушатели защищают итоговый проект. Программа разделена на самостоятельные модули. При участии в одном или более модулей программы выдаются Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Дополнительно возможно изучение английского языка.

Стоимость полной программы — 350 000 рублей за весь период обучения.

Условия приема

  • регистрационная форма
  • заявление на имя ректора МГИМО
  • анкета
  • диплом о высшем образовании с приложением
  • 1 фотография размером 3×4
  • документ, удостоверяющий личность, гражданство

Контакты
МГИМО МИД России
Школа бизнеса и международных компетенций
119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
Телефон: +7 495 225-37-20
Эл. почта: business@inno.mgimo.ru

Будьте в курсе новых программ Школы бизнеса! Подпишитесь на рассылку!