Школа бизнеса 
и международных компетенций МГИМО

Новости

Новости

10.06.2014
Специалисты МГИМО повысили квалификацию госслужащих Приднестровья

Представители органов государственной власти ПМР прошли курсы повышения квалификации, проведенные преподавателями МГИМО (У) МИД России. Слушателями спецкурса «Связи с общественностью: современные коммуникационные технологии» стали сотрудники пресс-служб и профильных подразделений государственных органов, а также члены Совета молодых дипломатов МИД ПМР. Сегодня состоялась церемония вручения соответствующих сертификатов. В мероприятии приняли участие директор Института международных отношений и управления МГИМО Ян Ваславский и заместитель министра иностранных дел ПМР Игорь Шорников. Обучение проходило со 2 по 10 июня с.г. на базе ПГУ им. Т.Г.Шевченко. Курсы вели доцент кафедры связей с общественностью, к.социол.н. Елена Забурдаева и доцент кафедры политической теории к.полит.н. Ян Ваславский. Специализированный курс включает в себя новейшие разработки и практический опыт в сферах общественной дипломатии, массовых коммуникаций и информационных технологий. По отзывам слушателей, они получили практические знания, необходимые им в повседневной работе.

Подробнее

07.05.2014
В школе бизнеса МГИМО будет учиться самый любимый студентами преподаватель

В рамках XVIII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей состоялась презентация программ Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО по новейшим коммуникационным технологиям. В конце презентации слушателей ожидал сюрприз. Приглашение выступить перед участниками конференции поступило Школе бизнеса от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), которое является организатором конференции. Об инновационнах программах по повышению квалификации в области связей с общественностью собравшимся рассказала к.соц.н., доцент МГИМО, автор и научный руководитель этих программ Людмила Сальникова. По ее словам, любой желающий пополнить свои знания в области современных коммуникационных технологий, может выбрать удобный для себя формат обучения. Тем, кто хочет получить глубокие всесторонние знания и навыки, подойдет программа МВА «Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе», она проходит по блочно-модульной системе и длится два года. По окончании выпускники получают диплом и степень МВА.

Подробнее

14.03.2014
Интервью с Тимуром Биджиевым

Тимур Биджиев – выпускник программы МВА «Международный нефтегазовый бизнес» 2012 года, генеральный директор ООО «ИТК Проект» Получив два высших образования в МГУ и работая в крупной компании, я был убежден, что меня мало чем можно удивить, но шел на программу MBA в МГИМО, с ожиданиями открыть для себя что-то новое, расширить свои творческие горизонты, получить навыки управленца и познакомиться с интересными людьми. С первого же семинара, мои ожидания оправдались – мы начали программу обучения с лидерских качеств и с командообразования, где познакомились со всей группой и научились работать в команде. В процессе обучения, я снова вспомнил экономическую теорию, на таких предметах как экономика для менеджеров, количественные методы в бизнесе, финансовый и кредит, менеджмент и т.д. Структура семинаров была незабываемой и практичной – больше половины времени было отведено на дискуссии и разбор бизнес-кейсов. Были для меня и совершенно новые предметы, например, современное состояние нефтегазовых рынков, эколого-экономические аспекты предпринимательства, мировые нефтегазовые войны, проектный анализ, лицензирование, стратегический менеджмент, выездной практикум в Германии и т.д. – которые расширили мои познания в разных областях и дали понимание как это использовать на практике.

Подробнее

12.02.2014
Ирина Прохорова и слушатели МВА обсуждали национальную идею

11 февраля в рамках курса «Встреча с лидером» слушатели программы МВА «Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе» встретились с Ириной Прохоровой - известным политиком и общественным деятелем, руководителем и главным редактором издательства «Новое литературное обозрение», ведущей популярных авторских программ на телевидении и радио. Тему своего выступления Ирина Прохорова обозначила как «Культура как национальная идея». По ее мнению, сегодня поиск так нужной современному российскому обществу национальной идеи - главного вектора развития страны – требует новых критериев коллективной и индивидуальной идентичности. Богатая российская культура в этих условиях может стать прочной основой национального единства.

Подробнее

26.12.2013
Школа бизнеса МГИМО: хорошая теория позволяет учиться на чужих ошибках

На вопросы корреспондента Школы Бизнеса ответила Светлана Куликова - директор по корпоративному маркетингу Группы компаний ITE в России, ведущий специалист мирового рынка выставочных услуг, активно участвует в учебно-образовательных проектах МГИМО и пишет кандидатскую диссертацию на кафедре Менеджмента и маркетинга под руководством доцента Рудой Е.А. Светлана, Вы не новичок в преподавании и работаете с разными аудиториями. Используете ли Вы какие-то особые подходы в работе со слушателями этой программы? В каком формате проходят занятия? Лекции – обязательный элемент программы, ведь в любой профессии нужна база. Теоретическая основа помогает систематизировать материал и, главное, позволяет учиться на чужих ошибках. Нужно, чтобы слушатели научились задавать правильные вопросы и думать, как маркетологи – а это, как показывает практика, самое сложное. Как только этот навык освоен, дальше все отлично получается. После этого можно переходить к «кейс стадис». Изучение лучших практик – основа моей методики. Считаю ее максимально удобной и эффективной формой обучения.

Подробнее

16.12.2013
Первая деловая встреча выпускников программ МВА и второго высшего образования

13 декабря в МГИМО прошла Первая деловая встреча выпускников программ МВА и второго высшего образования. Тема встречи звучала следующим образом: «Помогает ли образование в кризисный период». Около ста выпускников приняли участие в дискуссии. Модераторами встречи выступили проректор по общим вопросам А.Мальгин и профессор Т.Кулакова. Они рассказали о различных направлениях обучения и о важности обновления образовательных программ даже в кризисный период. Особое внимание Артем Владимирович уделил новому формату краткосрочных программ обучения, особенно удобных для тех слушателей, которые желают в короткий срок пополнить свои знания в какой-либо узкоспециализированной сфере. Данный подход предусматривает возможность разработки индивидуальных программ в соответствии с пожеланиями корпоративного клиента и профессиональным профилем обучаемой группы.

Подробнее

25.11.2013
Завершились программы повышения квалификации по проблематике ВТО

В МГИМО завершились программы повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих по проблематике ВТО. Основой для проведения этих мероприятий стали контракты, заключенные между Университетом и Министерством труда и социальной защиты РФ. Обучение было организовано по трем программам: «Вопросы, связанные со вступлением и участием Российской Федерации в ВТО. Особенности многостороннего регулирования в сфере услуг, инвестиций и торговых аспектов прав интеллектуальной собственности»; «Вопросы, связанные со вступлением и участием Российской Федерации в ВТО. Особенности многостороннего регулирования таможенно-тарифной политики и мер нетарифного регулирования»; «Вопросы, связанные со вступлением и участием Российской Федерации в ВТО. Особенности многостороннего регулирования в сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, применения санитарных и фитосанитарных мер». В обучении приняли участие сотрудники более 20 министерств и ведомств. Среди них – Аппараты Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Минэкономразвития, Минэнерго, Минприроды, Росстат, ФТС, ФНС и другие. Лекции читали преподаватели МГИМО и внешние эксперты. Программы повышения квалификации госслужащих были организованы на базе Школы бизнеса и международных компетенций при поддержке Управления инновационного развития. Обучение госслужащих по проблематике ВТО проходят в МГИМО уже во второй раз. Организаторы выражают надежду на то, что в будущем году эффективное сотрудничество в этой сфере продолжится. Школа бизнеса и международных компетенций

Подробнее

20.11.2013
Соглашение о сотрудничестве с Бизнес-школой Университета прикладных наук Люцерна

19 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между МГИМО и Бизнес-школой Университета прикладных наук Люцерна (Швейцария). Стороны выразили заинтересованность в дальнейшем развитии совместных проектов. Руководство швейцарской Бизнес-школы обратилось с предложением подписания соглашения после того, как Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО успешно провела программу обучения «Doing Business in Russia». В ней приняли участие 40 слушателей из Швейцарии, занятия проходили в период с 12 по 19 августа. В рамках соглашения стороны подтвердили намерение сотрудничать в области бизнес-образования, руководствоваться общими интересами при составлении совместных краткосрочных и долгосрочных программ обучения. Школа бизнеса и международных компетенций

Подробнее

19.11.2013
Как управлять Олимпиадой? Взгляд изнутри

В начале ноября директор департамента информационных систем Оргкомитета «Сочи 2014» Михаил Петров прочитал лекционный курс слушателям программы МВА «Спортивный менеджмент». Программа ориентирована на подготовку топ-менеджеров для отечественной индустрии физической культуры, спорта и туризма, способных управлять современными спортивными организациями и представлять интересы России в мировом профессиональном спортивном сообществе. Научный руководитель программы доцент Елена Рудая и корреспондент портала МГИМО Николай Винник побеседовали с Михаилом Петровым и обсудили, зачем спортивному менеджеру информационные технологии, какова специфика их использования при организации крупных спортивных мероприятий и как эти системы связаны со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО. — Михаил, Вы провели несколько дней в МГИМО. Как Вы оцениваете уровень мотивации слушателей программы МВА «Спортивный менеджмент»? Интересно ли было с ними работать? Увидели ли Вы в ком-то из них потенциальных коллег или партнеров? — Работать было очень интересно. Прежде всего потому, что студенты проявляют высокую активность, задают много вопросов, есть живой интерес. Видно, что они учатся не «для галочки» и не для получения «корочки», а действительно хотят получить знания для дальнейшей профессиональной деятельности. Вполне возможно, с кем-то из них мы пересечемся в дальнейшем, когда они выйдут на руководящие позиции в российском спортивном менеджменте. — Михаил, несколько наивный вопрос, но тем не менее: по Вашему мнению, зачем спортивному менеджеру информационные технологии? — Вопрос, на самом деле, совсем не наивный. Все очень быстро развивается, и многие вещи, которые совсем недавно казались совершенно несвязанными, теперь немыслимы друг без друга. Во-первых, сейчас без ИТ вообще никуда, и спорт не исключение. Сто лет назад можно было измерить результаты, показываемые спортсменами, рулеткой и механическим хронометром, а на следующий день напечатать их в газете, и тогда такая степень точности и оперативности была нормальна. Сейчас же результат измеряется с точностью до сотых долей секунды, и без ИТ тут не обойтись. И донести его до массовой аудитории надо максимально быстро, полно, и лучше всего — непосредственно во время соревнований. Надо, чтобы люди могли прямо во время соревнований понять, что происходит, сами увидеть, кто прибежал первым, получить максимально подробные данные о спортсмене, команде, итоговых результатах, причем в зрелищном виде. Технологии в данном случае — это инструмент проведений соревнований, способ практически мгновенного донесения информации и привлечения внимания массовой аудитории к спорту. Именно технологии обеспечивают «эффект присутствия», «сопереживание» болельщиков во время соревнований. Во-вторых, любое спортивное соревнование — это сложное мероприятие, имеющее массу различных аспектов. Это и финансы, и логистика, и оборудование самого объекта, и т.д. и т.п. Опыт показывает, что без использования информационных систем все эти вопросы решаются намного сложнее и требуют привлечения значительно большего количества ресурсов. Поэтому человеку, который руководит каким-то большим спортивным объектом или готовит крупное спортивное мероприятие, нужно знать и уметь применять все эти инструменты для того, чтобы это мероприятие прошло успешно. Читать интервью

Подробнее