Интервью с Алексеем Чермениным

Интервью с Алексеем Чермениным

7 февраля 2014

Алексей ЧЕРМЕНИН — слушатель программы профессиональной переподготовки «Управление человеческими ресурсами»Алексей, расскажите, почему вы выбрали именно программу профессиональной переподготовки «Управление человеческими ресурсами» в МГИМО?

Это направление я выбрал потому, что сам работаю в области HR. А почему МГИМО? Информации о программах удалось собрать не много и скорее сработало имя учебного заведения. Но в итоге обучением здесь я очень доволен.

Как долго вы уже учитесь на этой программе? Можете ли вы сказать, что уже применяете на практике какие-то знания, полученные здесь?

Сейчас начался второй модуль, значит, мы здесь чуть меньше полугода. Мне нравится то, что мы получаем не только теоретические знания, но и практические рекомендации. Я активно делюсь приобретёнными знаниями с коллегами по работе. Программа позволяет на многие рабочие процессы взглянуть по новому.

Как вы думаете, для специалистов каких отраслей бизнеса, кроме непосредственно HR, эта программа будет полезна?

Программа полезна для всех, кто делает ставку в бизнесе на человеческие ресурсы, также полезна для людей, которые руководят большими структурными подразделениями.

С Вашей точки зрения, какие аспекты программы или формы работы наиболее полезны для Вашей трудовой практики?

Один из огромных плюсов программы в том, что специализированные дисциплины преподают исключительно практики. Эти люди долгое время работали в самых разных бизнесах и приобрели бесценные практические знания. У них есть, чему поучиться.

Каких же преподавателей Вы считаете наиболее яркими и почему?

Пожалуй, мне больше всего запомнились занятия по специальным дисциплинам Фирсова В.В., Данилочкиной В.В. и Бекасовой М.Г., поражает огромный багаж знаний В.А. Буренина. Они самые яркие и интересные, практики со своим мнением о методах работы с персоналом. Все они прошли хорошую школу бизнеса. Они дают не просто общие сведения, а делятся конкретными ситуациями, жизненным опытом.

Какие темы вызывают у Вас наибольший интерес?

Так как я по работе в основном сталкивался с обучением персонала и внедрением систем Оценки персонала, то мне больше всего интересен этот аспект. С другой стороны, для меня важно понимать, как все это связано с жизнедеятельностью HR-подразделения в целом.

По Вашему мнению, какие профессиональные и человеческие качества необходимо иметь, чтобы быть успешным специалистом в области HR?

Если речь идет о руководителе, то он должен обладать таким качеством как прозрачность для подчиненного. Подчиненный должен четко понимать что руководитель от него хочет получить и куда в перспективе движется подразделение. И, конечно, начальник должен быть грамотным специалистом, чтобы требовать такого же грамотного исполнения. В HR, как и любой другой службе, обязательно должен сохраняться баланс между бизнесом и человечностью. Мир бизнеса всегда был жестким, но сегодня мир меняется с нарастающей скоростью, компании поглощают друг друга, борются за ресурсы, диктуют потребителям свои условия. Конкуренция все жестче и жестче, усиливается глобализация. В этих условиях важно сохранить человеческое лицо.

Есть ли какие-то рабочие задачи, которые было бы трудно решить без дополнительного образования?

Дополнительное образование дает хороший кругозор, при необходимости разобраться в конкретной задаче уже будет фундамент для ее решения. Например, законодательство, не обязательно наизусть знать все статьи, но уметь ориентироваться в кодексе обязательно. Но самое главное, пожалуй - разбираться в связях между процессами, понимать взаимозависимость различных задач. Как раз в этом помогает ориентироваться дополнительное образование. Когда работаешь в одном направлении зачастую не получается посмотреть на результат своей работы с другой стороны.

Что, помимо знаний, Вы приобрели благодаря программе?

Интересные связи, безусловно. Правда, прошло еще слишком мало времени, и контактами мы еще не воспользовались, но, думаю, все еще впереди.